В России установили новые требования к перегрузочным станциям для ТКО - «Экология России» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » В России установили новые требования к перегрузочным станциям для ТКО - «Экология России»

В России установили новые требования к перегрузочным станциям для ТКО - «Экология России»

08 апр 2025, 13:33
Экология / В мире
428
0

В России установили новые требования к перегрузочным станциям для ТКО - «Экология России»

В России установили новые требования к перегрузочным станциям для ТКО - «Экология России»

Фото из открытых источников


Министерство природных ресурсов и Российский экологический оператор разработали новые стандарты для перегрузочных станций для ТКО и объектов их утилизации, производящих искусственный грунт. Об этом стало известно на еженедельном заседании штаба по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, прошедшем в координационном центре правительства.




— В декабре 2024 года были внесены изменения в законодательство, введены новые термины: «труднодоступные территории», «перегрузочные станции», «объект утилизации ТКО путем производства из их органической части искусственных грунтов». В рамках этих изменений Минприроды и РЭО подготовили проект постановления с едиными требованиями к таким объектам, касающимися их расположения, весового контроля и методов погрузки ТКО. Документ сейчас проходит согласование и вскоре будет представлен в правительство, — рассказал заместитель министра природы и экологии Денис Буцаев.



Согласно новым требованиям, мусороперегрузочные станции должны быть огорожены, чтобы предотвратить на них доступ посторонних лиц. Объекты обязаны иметь твердое покрытие и систему для сбора и отвода дождевых и талых вод. Запрещается размещение станций на заболоченных или подтопляемых участках, а также накопление отходов на открытых площадках. Также обязательна фото- и видеофиксация заезжающих транспортных средств, а данные с весов должны автоматически передаваться в Федеральную государственную информационную систему учета ТКО.


В проекте предусмотрены два способа перегрузки отходов: либо в бункеры для накопления, либо в большегрузные автомобили. Для предотвращения пылеобразования и рассыпания отходов должны быть предусмотрены специальные конструкции.


На заседании также обсуждались результаты работы по созданию инфраструктуры для обращения с твердыми коммунальными отходами. Дорожные карты по этому вопросу были утверждены в 79 регионах, однако в 19 из них были выявлены нарушения.


Среди проблемных субъектов — Алтайский край, Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Костромская, Тверская, Сахалинская и Ульяновская области. Основные нарушения включают отсутствие договоров на разработку проектной документации и положительных заключений государственной экологической экспертизы.


Кроме того, не все регионы предоставили планы по закупке контейнеров и созданию контейнерных площадок на 2025 год. Три региона — Калмыкия, Тюменская область и Чукотский автономный округ — до сих пор не утвердили дорожные карты по созданию контейнерных площадок для ТКО. На совещании было подчеркнуто, что необходимо как можно скорее направить эти карты в ППК РЭО для получения федерального финансирования. На данный момент оператор уже утвердил 35 таких дорожных карт.




— Об этом регион должен проинформировать и штаб, и РЭО. Сделать это можно через письмо от имени губернатора, либо письмом руководителя регионального штаба с указанием соответствующей строки бюджета, — добавила генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото из открытых источников Министерство природных ресурсов и Российский экологический оператор разработали новые стандарты для перегрузочных станций для ТКО и объектов их утилизации, производящих искусственный грунт. Об этом стало известно на еженедельном заседании штаба по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, прошедшем в координационном центре правительства. — В декабре 2024 года были внесены изменения в законодательство, введены новые термины: «труднодоступные территории», «перегрузочные станции», «объект утилизации ТКО путем производства из их органической части искусственных грунтов». В рамках этих изменений Минприроды и РЭО подготовили проект постановления с едиными требованиями к таким объектам, касающимися их расположения, весового контроля и методов погрузки ТКО. Документ сейчас проходит согласование и вскоре будет представлен в правительство, — рассказал заместитель министра природы и экологии Денис Буцаев. Согласно новым требованиям, мусороперегрузочные станции должны быть огорожены, чтобы предотвратить на них доступ посторонних лиц. Объекты обязаны иметь твердое покрытие и систему для сбора и отвода дождевых и талых вод. Запрещается размещение станций на заболоченных или подтопляемых участках, а также накопление отходов на открытых площадках. Также обязательна фото- и видеофиксация заезжающих транспортных средств, а данные с весов должны автоматически передаваться в Федеральную государственную информационную систему учета ТКО. В проекте предусмотрены два способа перегрузки отходов: либо в бункеры для накопления, либо в большегрузные автомобили. Для предотвращения пылеобразования и рассыпания отходов должны быть предусмотрены специальные конструкции. На заседании также обсуждались результаты работы по созданию инфраструктуры для обращения с твердыми коммунальными отходами. Дорожные карты по этому вопросу были утверждены в 79 регионах, однако в 19 из них были выявлены нарушения. Среди проблемных субъектов — Алтайский край, Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Костромская, Тверская, Сахалинская и Ульяновская области. Основные нарушения включают отсутствие договоров на разработку проектной документации и положительных заключений государственной экологической экспертизы. Кроме того, не все регионы предоставили планы по закупке контейнеров и созданию контейнерных площадок на 2025 год. Три региона — Калмыкия, Тюменская область и Чукотский автономный округ — до сих пор не утвердили дорожные карты по созданию контейнерных площадок для ТКО. На совещании было подчеркнуто, что необходимо как можно скорее направить эти карты в ППК РЭО для получения федерального финансирования. На данный момент оператор уже утвердил 35 таких дорожных карт. — Об этом регион должен проинформировать и штаб, и РЭО. Сделать это можно через письмо от имени губернатора, либо письмом руководителя регионального штаба с указанием соответствующей строки бюджета, — добавила генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: