Экологи сели за руль - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » Экологи сели за руль - «Экологические новости»

Экологи сели за руль - «Экологические новости»

13 июн 2018, 10:59
Экология / СТАТЬИ / Цели в области устойчивого развития / Здравоохранение
335
0

Экологи сели за руль - «Экологические новости»


«Гринпис России» исследовал меры российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию
«Гринпис России» высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного «Гринпис России», жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах.
«Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов.
Как сообщил “Ъ” Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки "зеленой мобильности", а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа»,— говорят экологи.
Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск.
При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха.
Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, московские власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов.
Также «Гринпис» представил итоги онлайн-опроса (проводился в мае 2018 года, 7 тыс. респондентов), где жители российских городов могли оценить в том числе влияние выбросов автотранспорта на качество воздуха.
81,1% участвовавших в опросе жителей Москвы и 81,4% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что считают транспорт «основным загрязнителем городского воздуха».

Напомним, по показателю экологического ущерба от автотранспорта лидирует столичный регион: «выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины», говорится в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды».
Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно. Меньше всего выбросы от автотранспорта, по мнению респондентов, влияют на качество жизни в промышленных городах — в Новокузнецке (ни один опрошенный не выбрал такой вариант ответа) и Челябинске (1,91% считают машины основным загрязнителем). Согласно опросу, качеством воздуха при этом довольны жители Сочи (78,3%), Хабаровска (63,6%), подмосковных Мытищ (60%) и Калининграда (57,7%).
Ольга Никитина


«Гринпис России» исследовал меры российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию «Гринпис России» высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного «Гринпис России», жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах. «Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов. Как сообщил “Ъ” Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки "зеленой мобильности", а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа»,— говорят экологи. Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха. Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, московские власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов. Также «Гринпис» представил итоги онлайн-опроса (проводился в мае 2018 года, 7 тыс. респондентов), где жители российских городов могли оценить в том числе влияние выбросов автотранспорта на качество воздуха. 81,1% участвовавших в опросе жителей Москвы и 81,4% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что считают транспорт «основным загрязнителем городского воздуха». Напомним, по показателю экологического ущерба от автотранспорта лидирует столичный регион: «выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины», говорится в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды». Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно. Меньше всего выбросы от автотранспорта, по мнению респондентов, влияют на качество жизни в промышленных городах — в Новокузнецке (ни один опрошенный не выбрал такой вариант ответа) и Челябинске (1,91% считают машины основным загрязнителем). Согласно опросу, качеством воздуха при этом довольны жители Сочи (78,3%), Хабаровска (63,6%), подмосковных Мытищ (60%) и Калининграда (57,7%). Ольга Никитина
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика