Экологи сели за руль - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » Экологи сели за руль - «Экологические новости»

Экологи сели за руль - «Экологические новости»

13 июн 2018, 10:59
Экология / СТАТЬИ / Цели в области устойчивого развития / Здравоохранение
430
0

Экологи сели за руль - «Экологические новости»


«Гринпис России» исследовал меры российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию
«Гринпис России» высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного «Гринпис России», жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах.
«Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов.
Как сообщил “Ъ” Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки "зеленой мобильности", а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа»,— говорят экологи.
Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск.
При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха.
Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, московские власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов.
Также «Гринпис» представил итоги онлайн-опроса (проводился в мае 2018 года, 7 тыс. респондентов), где жители российских городов могли оценить в том числе влияние выбросов автотранспорта на качество воздуха.
81,1% участвовавших в опросе жителей Москвы и 81,4% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что считают транспорт «основным загрязнителем городского воздуха».

Напомним, по показателю экологического ущерба от автотранспорта лидирует столичный регион: «выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины», говорится в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды».
Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно. Меньше всего выбросы от автотранспорта, по мнению респондентов, влияют на качество жизни в промышленных городах — в Новокузнецке (ни один опрошенный не выбрал такой вариант ответа) и Челябинске (1,91% считают машины основным загрязнителем). Согласно опросу, качеством воздуха при этом довольны жители Сочи (78,3%), Хабаровска (63,6%), подмосковных Мытищ (60%) и Калининграда (57,7%).
Ольга Никитина


«Гринпис России» исследовал меры российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию «Гринпис России» высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного «Гринпис России», жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах. «Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов. Как сообщил “Ъ” Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки "зеленой мобильности", а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа»,— говорят экологи. Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха. Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, московские власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов. Также «Гринпис» представил итоги онлайн-опроса (проводился в мае 2018 года, 7 тыс. респондентов), где жители российских городов могли оценить в том числе влияние выбросов автотранспорта на качество воздуха. 81,1% участвовавших в опросе жителей Москвы и 81,4% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что считают транспорт «основным загрязнителем городского воздуха». Напомним, по показателю экологического ущерба от автотранспорта лидирует столичный регион: «выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины», говорится в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды». Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно. Меньше всего выбросы от автотранспорта, по мнению респондентов, влияют на качество жизни в промышленных городах — в Новокузнецке (ни один опрошенный не выбрал такой вариант ответа) и Челябинске (1,91% считают машины основным загрязнителем). Согласно опросу, качеством воздуха при этом довольны жители Сочи (78,3%), Хабаровска (63,6%), подмосковных Мытищ (60%) и Калининграда (57,7%). Ольга Никитина
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: