Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям - «Экологические новости»

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям - «Экологические новости»

12 апр 2018, 11:06
Здравоохранение
502
0

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям - «Экологические новости»

Требования к вашему объекту в зависимости от категории
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):
- уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
- уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
- классификация промышленных объектов и производств;
- особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г.
Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям.
I категория
К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п.1 Критериев).
Объект НВОС
1) Объекты наибольшего негативного воздействия:

- по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа;

- по производству нефтепродуктов;

- по добыче и подготовке руд цветных металлов;

- по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д.

2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:

- производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки;

- захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки;

- производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т.д.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.:

1) Производственный экологический контроль (ПЭК).

Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).

2) НДТ.

Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г .№7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.

Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

4) Программа повышения экологической эффективности.

В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
6) Комплексное экологическое разрешение включает:

- технологические нормативы;

- нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий;

- НООЛР;

- требования к обращению с отходами производства и потребления; - согласованную программу ПЭК; - срок действия комплексного экологического разрешения.

7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.

Комплексное экологическое разрешение.

Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С 1 января 2020 г.
Плата за НВОС - (коэффициент 100)
Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
II категория
К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев).
Согласно п.3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты:
- порты морского и внутреннего сообщения;
- объекты приема и отправки воздушных судов;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Объект НВОС
1) Объекты умеренного негативного воздействия:

- эксплуатация ядерных установок;

- транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки;

- хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д.

2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:

- производство чугуна или стали менее 2,5 т/час;

- сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки;

- производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т.д
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.:

1) ПЭК.
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

2) НДТ.

Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.

Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Комплексное экологическое разрешение.

Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
4) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

5) Учет отходов.
Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ);
6) Выбросы загрязняющих веществ.

Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ);
7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС).

Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2020 г.
Плата за НВОС - (коэффициент 100).

Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
III категория
К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев). Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям.
Объект НВОС
Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.

ПЭК.

Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.

Плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:

1) Плата за НВОС.
При исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)

(п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) План мероприятий по охране окружающей среды.

Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) Разработка ПНООЛР не требуется. Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), т.е. разработка ПНООЛР не требуется.
5) Получение КЭР не требуется! Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются

(п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ).
IV категория
Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев:
1) Одновременное действия следующих условий:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды;
б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год;
в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;
г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд);
д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (п.6 Критериев).
2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях:
а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории);
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ (п.7 Критериев).
3) Одновременное действия следующих условий:
а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1. (п.8 Критериев).
Объект НВОС
1) Социально значимые сферы деятельности (производства, услуг).
2) Некоторые предприятия:

- опытного производства;

- научно-исследовательские институты;

- опытно-конструкторские бюро.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЭК!!!

Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК.

(п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.

Плата за НВОС не вносится (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:

1) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

4) НЕ ТРЕБУЕТСЯ НООЛР.

Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).


Требования к вашему объекту в зависимости от категории При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ): - уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); - уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; - классификация промышленных объектов и производств; - особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г. Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям. I категория К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п.1 Критериев). Объект НВОС 1) Объекты наибольшего негативного воздействия: - по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа; - по производству нефтепродуктов; - по добыче и подготовке руд цветных металлов; - по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д. 2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей: - производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки; - захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки; - производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т.д. Предъявляемые требования С 1 января 2015 г.: 1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 2) НДТ. Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г .№7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов. При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 4) Программа повышения экологической эффективности. В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"). 6) Комплексное экологическое разрешение включает: - технологические нормативы; - нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий; - НООЛР; - требования к обращению с отходами производства и потребления; - согласованную программу ПЭК; - срок действия комплексного экологического разрешения. 7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ). С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно. Комплексное экологическое разрешение. Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). С 1 января 2020 г. Плата за НВОС - (коэффициент 100) Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). II категория К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев). Согласно п.3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты: - порты морского и внутреннего сообщения; - объекты приема и отправки воздушных судов; - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Объект НВОС 1) Объекты умеренного негативного воздействия: - эксплуатация ядерных установок; - транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки; - хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д. 2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей: - производство чугуна или стали менее 2,5 т/час; - сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки; - производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т.д Предъявляемые требования С 1 января 2015 г.: 1) ПЭК. Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 2) НДТ. Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Комплексное экологическое разрешение. Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов. При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 4) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ). 5) Учет отходов. Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ); 6) Выбросы загрязняющих веществ. Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ); 7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС). Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2020 г. Плата за НВОС - (коэффициент 100). Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). III категория К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев). Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям. Объект НВОС Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов. Предъявляемые требования С 1 января 2015 г. ПЭК. Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: