С марта изменится порядок утилизации автомобильных аккумуляторов - «Зеленая Экономика» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » С марта изменится порядок утилизации автомобильных аккумуляторов - «Зеленая Экономика»

С марта изменится порядок утилизации автомобильных аккумуляторов - «Зеленая Экономика»

04 фев 2022, 18:20
Здравоохранение / Экология
325
0

С марта изменится порядок утилизации автомобильных аккумуляторов - «Зеленая Экономика»

С марта изменится порядок утилизации автомобильных аккумуляторов - «Зеленая Экономика»

Фото: hyperauto.ru


Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на другие источники, незаконная переработка автомобильных аккумуляторов наносит ощутимый ущерб экологии. Ежегодно в окружающую среду сливается более 10 тыс. т серной кислоты.



— По мнению экспертов, сегодня как минимум половина этого рынка находится в серой зоне, когда цепочка перекупщиков выстроена недобросовестно и в ущерб экологии, ввиду того что там есть ценный свинец, который можно продавать, в том числе на экспорт. Такие участники рынка гонятся за своей сверхприбылью. Более 10 тыс. т опасной для человека и природы серной кислоты оказываются слиты на местности, — говорится в сообщении ФЭО (Федеральный экологический оператор).



Ежегодная официальная статистика гласит, что из переработанных аккумуляторов в России образуется 4 тыс. т серной кислоты, между тем, должно образовываться 15 тыс. т.


По словам директора направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии «Росатома» Андрея Лебедева, важно отследить всю цепочку переработки таких аккумуляторов, чтобы понять, где и на каком этапе электролит, содержащий серную кислоту, изымается.


Добросовестные участники рынка могут до 1 марта зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК), учесть в ней собираемые аккумуляторы и показать их переработку как отходы II класса опасности.



— Несмотря на то, что вопрос сбора отходов I и II классов непосредственно у населения законодательно за нами не установлен, мы внимательно изучаем этот процесс, так как работаем с переработчиками аккумуляторов. У них сложился определенный порядок работы, и наша задача не дестабилизировать этот рынок, а наладить учет в сфере работы с аккумуляторами. Грубо говоря, в ФГИС ОПВК должна быть информация о количестве этого вида отходов, сколько свинца получено, куда попадает электролит и т. д. Поэтому в настоящий момент мы готовы обсуждать оптимальные для всех механизмы взаимодействия, — добавил Андрей Лебедев.



Фото: hyperauto.ru Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на другие источники, незаконная переработка автомобильных аккумуляторов наносит ощутимый ущерб экологии. Ежегодно в окружающую среду сливается более 10 тыс. т серной кислоты. — По мнению экспертов, сегодня как минимум половина этого рынка находится в серой зоне, когда цепочка перекупщиков выстроена недобросовестно и в ущерб экологии, ввиду того что там есть ценный свинец, который можно продавать, в том числе на экспорт. Такие участники рынка гонятся за своей сверхприбылью. Более 10 тыс. т опасной для человека и природы серной кислоты оказываются слиты на местности, — говорится в сообщении ФЭО (Федеральный экологический оператор). Ежегодная официальная статистика гласит, что из переработанных аккумуляторов в России образуется 4 тыс. т серной кислоты, между тем, должно образовываться 15 тыс. т. По словам директора направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии «Росатома» Андрея Лебедева, важно отследить всю цепочку переработки таких аккумуляторов, чтобы понять, где и на каком этапе электролит, содержащий серную кислоту, изымается. Добросовестные участники рынка могут до 1 марта зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК), учесть в ней собираемые аккумуляторы и показать их переработку как отходы II класса опасности. — Несмотря на то, что вопрос сбора отходов I и II классов непосредственно у населения законодательно за нами не установлен, мы внимательно изучаем этот процесс, так как работаем с переработчиками аккумуляторов. У них сложился определенный порядок работы, и наша задача не дестабилизировать этот рынок, а наладить учет в сфере работы с аккумуляторами. Грубо говоря, в ФГИС ОПВК должна быть информация о количестве этого вида отходов, сколько свинца получено, куда попадает электролит и т. д. Поэтому в настоящий момент мы готовы обсуждать оптимальные для всех механизмы взаимодействия, — добавил Андрей Лебедев.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: