Для Севморпути создадут единую финансово-экономическую модель - «Экология России»
Для Севморпути создадут единую финансово-экономическую модель - «Экология России»
В президиуме Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудили тему увеличения грузопотока по Северному морскому пути. Одна из главных сложностей на данный момент состоит в остановке инвестиционных проектов в Арктической зоне из-за введенных западных санкций. Несмотря на все трудности, в прошлом году фактические показатели по перевозкам превысили плановые на два миллиона тонны.
Сейчас в Госкомиссии ищут новые решения в части финансирования работ. Так, будет сформирована единая финансово-экономическая модель, которая свяжет госплан развития Северного морского пути с планами компаний-грузоотправителей. Вице-премьер РФ Юрий Трутнев отметил, что данная модель должна быть общей.
Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, госкорпорация «Росатом» и грузовладельцы заключили между собой соглашения. Каждая из сторон взяла на себя обязательства по достижению заявленных объемов. Так, к 2024 году планируется повысить грузопоток до 83 миллионов тонн.
Для достижения показателей необходимо построить 41 судно и обеспечить развитие инфраструктуры четырех терминалов в акватории Севморпути. В прошлом году было завершено возведение терминала «Утренний». В ближайшие четыре года появится еще три объекта – «Бухта Север», «Северная звезда» и «Мыс Наглейнын».