Нужны ли проекты НООЛР с 2019 года? - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Цели в области устойчивого развития » Нужны ли проекты НООЛР с 2019 года? - «Экологические новости»

Нужны ли проекты НООЛР с 2019 года? - «Экологические новости»

11 мая 2018, 11:03
Цели в области устойчивого развития / СТАТЬИ / Здравоохранение
237
0

Нужны ли проекты НООЛР с 2019 года? - «Экологические новости»


Уже не первый день задаемся вопросом делать ли к 2019 году проекты НООЛР для крупных торговых сетей и компаний, являющихся субъектами крупного предпринимательства, лимиты у которых заканчиваются в конце 2018 или в начале 2019 году, или когда лимитов вообще нет.
Не в связи с этим ли зря крупные торговые сети сокращают штаты экологических служб, где они есть?
А суть вот в чем:
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2019 года в ст. 18 Федерального закона «Об отхода производства и потребления» внесены изменения в части установления нормативов образования отходов.
Дословно это звучит так:
"Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, нормативы образования отходов с 2019 года будет устанавливаться только для субъектов 1 и 2 категории. Больше никакого деления на МСП и не МСП.
Для организаций и предприятий иных категорий в законе предусмотрена отчетность, а для объектов 4 категории отчетность сдавать не нужно. Объекты без категории в законе не указаны, но однозначно понятно, что нормативы для таких предприятий не разрабатываются. Пока Минприроды не дало разъяснений по этим вопросам, но логично предположить что будет именно так.
Теперь школы, детские сады, офисы и магазины крупных компаний не будет делать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с них снимется это бремя бюрократической вакханалии, что творится последние годы в экологической сфере, а если наложить на это еще и суммы подношений, которые отдают разработчики и предприятия в той же Москве за согласование проектов, то эти изменения лишат части своих доходов и специалистов, которые эти проекты смотрят в столице нашей Родины.
Будем благодарны комментариям по данной теме.


Уже не первый день задаемся вопросом делать ли к 2019 году проекты НООЛР для крупных торговых сетей и компаний, являющихся субъектами крупного предпринимательства, лимиты у которых заканчиваются в конце 2018 или в начале 2019 году, или когда лимитов вообще нет. Не в связи с этим ли зря крупные торговые сети сокращают штаты экологических служб, где они есть? А суть вот в чем: В соответствии со ст. 3 Федеральный закон N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2019 года в ст. 18 Федерального закона «Об отхода производства и потребления» внесены изменения в части установления нормативов образования отходов. Дословно это звучит так: "Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. 6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. 7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. 8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, нормативы образования отходов с 2019 года будет устанавливаться только для субъектов 1 и 2 категории. Больше никакого деления на МСП и не МСП. Для организаций и предприятий иных категорий в законе предусмотрена отчетность, а для объектов 4 категории отчетность сдавать не нужно. Объекты без категории в законе не указаны, но однозначно понятно, что нормативы для таких предприятий не разрабатываются. Пока Минприроды не дало разъяснений по этим вопросам, но логично предположить что будет именно так. Теперь школы, детские сады, офисы и магазины крупных компаний не будет делать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с них снимется это бремя бюрократической вакханалии, что творится последние годы в экологической сфере, а если наложить на это еще и суммы подношений, которые отдают разработчики и предприятия в той же Москве за согласование проектов, то эти изменения лишат части своих доходов и специалистов, которые эти проекты смотрят в столице нашей Родины. Будем благодарны комментариям по данной теме.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: