ROCKWOOL стала призёром конкурса «Лидеры климатического развития» - «Зеленая Экономика»
ROCKWOOL стала призёром конкурса «Лидеры климатического развития» - «Зеленая Экономика»
Стали известны итоги конкурса «Лидер климатического развития», который проводил Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Проект компании ROCKWOOL по переработке каменной ваты «Вторая жизнь» занял второе место в номинации «Экология и бизнес».
Как уверяют в компании, на строительный сектор приходится до трети всех отходов, поэтому данная производственная инициатива помогает обеспечивать комфортную жизнь в городах: сокращать нагрузку на полигоны и создавать более благоприятную экологическую обстановку.
Свой проект «Вторая жизнь» компания ROCKWOOL запустила в 2020 году. Его суть — переработка остатков фасадной и кровельной теплоизоляции из каменной ваты, образующихся после проведения монтажных и ремонтных работ. Инициатива является важной частью стратегии устойчивого развития ROCKWOOL и предоставляет новые возможности для экологичного строительства и охраны окружающей среды. По экспертным данным, переработка каменной ваты способна сократить выбросы СО2 на 10 %.
Первым строительную теплоизоляцию начал перерабатывать завод ROCKWOOL в Ленинградской области, постепенно к нему присоединились и остальные российские площадки компании: в Подмосковье, ОЭЗ «Алабуга» и Челябинской области. К проекту по переработке подключились крупные девелоперы Setl Group, ЛСР и компании, занимающиеся производством сэндвич-панелей, такие как Alpex Group. Также инициативу поддержали агропромышленные тепличные комбинаты – они поставляют отслужившие свой срок субстраты из каменной ваты. Всего за 2020 и 2021 год переработано более 600 тонн каменной ваты. Это приблизительно 6 700 кубометров «сэкономленного» пространства на полигонах.
Проект «Вторая жизнь» высоко оценили в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, и он стал призёром ежегодного конкурса «Лидер климатического развития» в номинации «Экология и бизнес». В этом году поступило 65 заявок, победители были выбраны в шести номинациях. Основная цель конкурса – популяризовать лучшие практики в области экологии, создания дружественной городской среды и развития технологий для умных городов. Важное условие участия в премии – представленный проект должен быть реализован и уже приносить пользу обществу.