Использование данных инвентаризации выбросов - «Экологические новости»
Использование данных инвентаризации выбросов - «Экологические новости»
Вопрос: У предприятия (ОНВ 3 категории) ранее была проведена инвентаризация выбросов и получено разрешение на выброс, которое действовало до 31.12.2020 г. С 1 января изменились характеристики источников загрязнения окружающей среды. Инвентаризация проводилась долго и отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух подписан 02.08.2021 г.
Какие данные учитывать в отчете 2 ТП- воздух, отчете ПЭК, декларации о плате:
1. С 01.01.2021г. по 31.12.2021 г.- данные отчета по инвентаризации от 02.08. 2021 года,
2. С 01.01.2021 г.- по 02.08.2021- данные по старой инвентаризации, а с 02.08.2021 по 31.12.2021 г.- по новой инвентаризации?
Нормативы выбросов для веществ 1,2 класса опасности будут рассчитаны и утверждены примерно в октябре. В декларации о плате до октября 2021 г. расчет для них проводить с применением коэффициента 25, после октября - с коэффициентом 1?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова
Ответ:
Если у вас уже с 01.01.2021 изменились характеристики источников загрязнения, то в описанном случае необходимо руководствоваться следующим:
Согласно п.4, п. 13 указаний к заполнению формы 2 ТП "воздух", утв. Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661, форма заполняется исходя из фактического выброса на основании данных первичного учета.
Согласно п.6 методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 16.10.2018 N 522, рекомендуется указывать фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (грамм в секунду) по результатам лабораторных исследований, полагаю также целесообразно проводить контроль по актуализированной программе производственного экологического контроля, учитывая что актуализация должна быть проведена в течении 60 рабочих дней со дня изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, согласно п.1 .требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.
Согласно ч.2 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, т.е. по фактическим данным.
С моей точки зрения, учитывая, что согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Вы обязаны вести первичный учет, то вам следует ориентироваться на него и использовать актуализированные данные с того момента как они были получены (проведены замеры, расчеты), а не ориентироваться на дату новой инвентаризации.
Если источник функционировал с начала года, а его характеристики были определены позже, то необходимо распространить эти результаты на весь период работы источника.
Иными словами дата оформления отчета по результатам новой инвентаризации не коррелирует с фактическими данными учета и я бы ориентировалась на ее результаты при подготовке документации за 2021 год, т.к. именно они являются актуальными в части количества и характеристик источников загрязнения атмосферы.
Что касается нормативов для загрязняющих веществ 1, 2 класса опасности то Вы абсолютно правы, до их утверждения вам необходимо использовать повышающий коэффициент 25 при расчете платы за выбросы данных веществ.