Этанол вместо бензина: Индия переходит на биотопливо, но водители жалуются на проблемы с двигателями - «В мире»

Этанол вместо бензина: Индия переходит на биотопливо, но водители жалуются на проблемы с двигателями - «В мире»

Быстрое расширение программы по смешиванию бензина с биоэтанолом, реализуемой правительством Индии, сопровождается не только экономическими и экологическими результатами, но и растущим недовольством среди автомобилистов. Новое топливо, известное как E20, содержит до 20% этанола и, по замыслу властей, должно снизить зависимость от импорта нефти и уменьшить выбросы углерода. Индия достигла этой цели на пять лет раньше запланированного срока — в июле 2025 года. Однако, несмотря на заявленные преимущества, всё больше водителей сталкиваются с техническими проблемами и требуют права выбора.
Этанол, производимый из сельскохозяйственных культур и органических отходов, действительно сгорает чище, чем традиционное топливо. Однако многие отмечают снижение топливной экономичности, трудности с запуском двигателя, поломки и необходимость дорогостоящего ремонта, особенно на старых моделях. Критики инициативы заявляют, что водители должны иметь возможность выбирать между различными топливными смесями и знать, сколько этанола содержится в бензине, который они покупают.
На фоне обеспокоенности общественности Министерство нефти и природного газа Индии выступило с официальным заявлением. Ведомство сообщило, что критика E20 не имеет технического обоснования. По его данным, серьёзных повреждений двигателей зафиксировано не было. Признано, однако, что на новых автомобилях пробег может снижаться на 1–2%, а на старых — до 6%. Эти изменения, утверждают чиновники, можно компенсировать с помощью регулярного технического обслуживания.
Тем не менее, заявления не убедили всех. Некоторые владельцы начали самостоятельно публиковать данные о пробеге своих автомобилей и обвинять власти в сокрытии информации.
Программа перехода на этанол имеет значительный масштаб. Согласно официальным данным, с 2014 по 2024 год Индия сэкономила более 1 трлн рупий на импорте нефти и сократила выбросы CO₂ на 54,4 миллиона тонн — эквивалент выбросов от примерно 12 миллионов бензиновых автомобилей в год. Однако эти достижения сопровождались определёнными последствиями: часть урожая кукурузы, сахарного тростника и риса была перенаправлена на производство топлива, что отразилось на продовольственной доступности и использовании сельхозземель.
Некоторые производители транспортных средств уже отреагировали на ситуацию. Компании Hero MotoCorp и TVS Motor заявили, что выпущенные до 2023 года мотоциклы и скутеры требуют доработки топливной системы для нормальной работы на E20. Shell India также предупредила своих клиентов о возможных повреждениях двигателя и потере гарантии при использовании этаноловых смесей.
Смотрите также:





