Минприроды России разработан законопроект по совершенствованию водопользования и предоставлению в пользование водных объектов - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Минприроды России разработан законопроект по совершенствованию водопользования и предоставлению в пользование водных объектов - «Экологические новости»

Минприроды России разработан законопроект по совершенствованию водопользования и предоставлению в пользование водных объектов - «Экологические новости»

17 мар 2022, 17:10
В мире / Цели в области устойчивого развития
224
0

Минприроды России разработан законопроект по совершенствованию водопользования и предоставлению в пользование водных объектов - «Экологические новости»

Законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в ряд статей Водного Кодекса и статей 15,16 Федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации». Он направлен на совершенствование водопользования во всех регионах страны и улучшение качества жизни российских граждан. А также призван устранить избыточные требования, касающиеся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В частности, изменения призваны синхронизировать полномочия органов местного самоуправления с нормой статьи 50 Водного кодекса, в соответствии с которой использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса.
«Сегодня срок предоставления земельного участка под муниципальный пляж зачастую не синхронизирован со сроком предоставления в пользование водного объекта для рекреационных целей. В связи с этим при смене владельца пляжа или внесении изменений в схемы территориального планирования возникает конфликт интересов уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и водопользователей.
Предлагаемые изменения направлены на обеспечение координации действий органов власти всех уровней в случае эксплуатации пляжных территорий, исключение условий для возникновения указанного конфликта интересов», – прокомментировал директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин.
Законопроект также предусматривает внесение изменений в статью 22 Водного кодекса в части исключения требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
«Поскольку водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от соблюдения требований к качеству сброса всеми участниками водных отношений, а не только конкретным водопользователем. В условиях развития и совершенствования механизмов стратегического планирования и проектной деятельности объективно назрела потребность в устранении избыточных требований, касающихся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов», – пояснил Роман Минухин.
В новой редакции законопроектом излагается статья 33 Водного Кодекса. Из состава схем исключаются перечни водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем.
Кроме того, в новой редакции изложена и статья 45 Водного кодекса. Правоприменительной практикой выявлена целесообразность отказа от разработки правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ. На практике эти правила часто дублируют положения иных законодательных и нормативных правовых актов, либо содержат соответствующие отсылочные нормы, нормативных документов различных отраслей права, технических и проектных материалов. В частности, дублируются положения правил использования водных ресурсов водохранилищ, водного законодательства, а также функции, установленные положениями Росводресурсов, Росморречфлота, Росрыболовства, Росгидромета, регионов, собственников гидротехнических сооружений, водопользователей.
Помимо того, законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 65 Водного кодекса в части уточнения предъявляемых требований к местам размещения специальных информационных знаков, обозначающих на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Данные знаки предлагается устанавливать в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, что позволит исключить их размещение на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Предлагаемые изменения позволят до 40% сократить расходы на размещение и поддержание таких знаков.
Справочно:
Вопросы использования земельных участков, относящихся к пляжной территории, а также условия и сроки их использования, регулируют органы местного самоуправления.


Законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в ряд статей Водного Кодекса и статей 15,16 Федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации». Он направлен на совершенствование водопользования во всех регионах страны и улучшение качества жизни российских граждан. А также призван устранить избыточные требования, касающиеся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов. В частности, изменения призваны синхронизировать полномочия органов местного самоуправления с нормой статьи 50 Водного кодекса, в соответствии с которой использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса. «Сегодня срок предоставления земельного участка под муниципальный пляж зачастую не синхронизирован со сроком предоставления в пользование водного объекта для рекреационных целей. В связи с этим при смене владельца пляжа или внесении изменений в схемы территориального планирования возникает конфликт интересов уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и водопользователей. Предлагаемые изменения направлены на обеспечение координации действий органов власти всех уровней в случае эксплуатации пляжных территорий, исключение условий для возникновения указанного конфликта интересов», – прокомментировал директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин. Законопроект также предусматривает внесение изменений в статью 22 Водного кодекса в части исключения требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод. «Поскольку водные объекты являются в большинстве своем объектами общего пользования, качество воды в них зависит от соблюдения требований к качеству сброса всеми участниками водных отношений, а не только конкретным водопользователем. В условиях развития и совершенствования механизмов стратегического планирования и проектной деятельности объективно назрела потребность в устранении избыточных требований, касающихся состава схем комплексного использования и охраны водных объектов», – пояснил Роман Минухин. В новой редакции законопроектом излагается статья 33 Водного Кодекса. Из состава схем исключаются перечни водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем. Кроме того, в новой редакции изложена и статья 45 Водного кодекса. Правоприменительной практикой выявлена целесообразность отказа от разработки правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ. На практике эти правила часто дублируют положения иных законодательных и нормативных правовых актов, либо содержат соответствующие отсылочные нормы, нормативных документов различных отраслей права, технических и проектных материалов. В частности, дублируются положения правил использования водных ресурсов водохранилищ, водного законодательства, а также функции, установленные положениями Росводресурсов, Росморречфлота, Росрыболовства, Росгидромета, регионов, собственников гидротехнических сооружений, водопользователей. Помимо того, законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 65 Водного кодекса в части уточнения предъявляемых требований к местам размещения специальных информационных знаков, обозначающих на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Данные знаки предлагается устанавливать в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, что позволит исключить их размещение на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Предлагаемые изменения позволят до 40% сократить расходы на размещение и поддержание таких знаков. Справочно: Вопросы использования земельных участков, относящихся к пляжной территории, а также условия и сроки их использования, регулируют органы местного самоуправления.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика