Новомосковский «Оргсинтез» не будет принимать отходы сторонних организаций для глубинной закачки - «Экологические новости»
Новомосковский «Оргсинтез» не будет принимать отходы сторонних организаций для глубинной закачки - «Экологические новости»
Об этом свидетельствует официальный отзыв правительства РФ, размещённый на сайте Государственной Думы.
1 июля правительство не поддержало законопроект №934761-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения (закачки) сточных вод и отходов в пластах горных пород», подготовленный депутатом Александром Василенко. Для новомосковцев это сообщение означает очень многое.
Горожанам памятно «отравленное» лето 2013 года. После многочисленных инспекций и исследований тогда выяснилось, что во многом новомосковцы должны были быть «благодарны» испарениям, поднимавшимся от прудов-накопителей «Оргсинтеза» и в силу направления ветра едва ли не каждодневно оккупировавшим городские кварталы. В конце концов, были приняты необходимые меры, поверхность прудов накрыли плотной плёнкой, а концентрация вредных веществ существенно снизили.
Однако в Государственную Думу был внесён законопроект, который, по мнению его авторов, должен был урегулировать отношения, касающиеся размещения промышленных сточных вод и отходов производства и потребления в пласты горных пород путём внесения изменений в федеральные законы: «О недрах», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды» и в Водный кодекс РФ.
Учитывая некоторые нюансы законопроекта, «Оргсинтез» мог получить возможность и далее принимать отходы производства для глубинной закачки, используя в технологической цепочке те самые злосчастные пруды-накопители. В то время как другие предприятия, использующие глубинную закачку, давно заменили открытые пруды закрытыми ёмкостями, исключающими попадание вредных веществ в атмосферный воздух.
К слову, руководство ООО «Оргсинтез» признает необходимость отказа от прудов-накопителей и проводит научные исследования в целях разработки технологии приёма стоков через ёмкостной парк.
Игорь Ларин