На Приразломном испытали систему сбора нефти в ледовых условиях - «Экологические новости»
На Приразломном испытали систему сбора нефти в ледовых условиях - «Экологические новости»
На месторождении Приразломное впервые была протестирована технология сбора разлившейся нефти в условиях моря, покрытого льдом. Об этом говорится в пресс-релизе компании «Газпром нефть шельф».
В практических учебно-тренировочных занятиях были задействования транспортно-буксирное судно «Алеут», многофункциональное аварийно-спасательное судно «Мурман» и ледокольное судно «Юрий Топчев». Участие в тренировке приняли аварийно-спасательные формирования «Экошельф-Балтика» и Lamor Corporation.
В частности, специалисты-аварийщики испытали новейшие нефтесборные системы ледового класса, среди которых был ковшовый нефтесборщик. В результате тестирования было установлено, что новое оборудование справляется со своими задачами в условиях как колотого льда, так и сплошного ледяного покрытия.
Причем суда испытывали системы сбора разлившейся нефти и во время стоянки, и во время движения через льды толщиной до полуметра. Оборудование, отмечается в пресс-релизе, продемонстрировало высокую степень надежности и эффективности при работе в Арктике.
Стоит отметить, что ранее была успешна применена система так называемой «нулевой эмиссии». Платформа «Приразломная» произвела первое закачивание отходов в специальную скважину месторождения. Эта скважина в соответствии с проектом и далее будет использоваться для введения отходов производства.
Закачивание производится в слои, расположенные выше производственного горизонта, обеспечивая его дополнительную защиту. Такой метод позволяет оптимизировать утилизацию отходов производства, производя ее без вывоза с месторождения, что исключает негативное воздействие на окружающую среду.
Система «нулевой эмиссии» была предусмотрена еще в проекте платформы. Она призвана предотвратить любые выбросы при бурении скважин или их эксплуатации. Те отходы, которые поддаются обратному закачиванию в подземные горизонты, остаются на платформе, а твердые вывозятся для переработки или захоронения на суше.
В настоящее время платформа использует две эксплуатационных скважины и одну нагнетательную. Проектом же предусмотрен ввод в действие в общей сложности 32 скважин.
«Обратное закачивание отходов значительно повышает безопасность производства, а также рентабельность проекта, — говорит Геннадий Лубин, исполнительный директор «Газпром нефть шельф». — Утилизация отходов производится непосредственно на платформе без ущерба экологии района работ, что и является главной целью использования данной технологии. Кроме того, таким образом мы снижаем затраты на вывоз отходов на берег».