В Невельске обсудили ход ликвидации последствий аварии танкера "Надежда" - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » В Невельске обсудили ход ликвидации последствий аварии танкера "Надежда" - «Экологические новости»

В Невельске обсудили ход ликвидации последствий аварии танкера "Надежда" - «Экологические новости»

15 дек 2015, 10:52
В мире
170
0

В Невельске обсудили ход ликвидации последствий аварии танкера "Надежда" - «Экологические новости»


В Общероссийский день приема граждан мэр Невельского городского округа Владимир Пак встретился с инициативной группой невельчан для обсуждения вопросов ликвидации последствий аварии танкера "Надежда". Во встрече приняли участие представители спасательных служб, органов местного самоуправления, организации "Экологическая вахта Сахалина", а также заместитель руководителя агентства по дела гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Таймураз Касаев, уполномоченный на координацию действий по ликвидации последствий аварии танкера, сообщает пресс-служба невельской администрации.
Глава района рассказал жителям города о мерах, которые предпринимаются властью и спасателями для преодоления экологических последствий разлива нефтепродуктов с аварийного танкера. С судна была откачана 361 тонна топлива, но во время шторма на минувшей неделе произошел новый выброс в море нефтепродуктов. Спасательными службами были приняты оперативные меры. С правого аварийного борта танкера выставлены боновые заграждения. В конце недели ситуация стабилизировалась, и, по оценкам специалистов, новых выбросов быть не должно.
Владимир Пак также прокомментировал появляющуюся в СМИ информацию о заражении рыбы, которую вылавливают в прибрежных водах Невельска. По результатам проведенных исследований претензий к качеству рыбы пока нет — это подтверждают и рыбаки-любители. При этом стоит вспомнить, что любительским ловом невельчане успешно занимались и в былые времена, когда у невельских причалов базировались до полутора сотен рыболовецких судов.
Большую озабоченность у жителей города вызвала гибель морских птиц, которая была особенно массовой в первые дни после аварии "Надежды". Были также серьезные опасения, что к нашим берегам могут не вернуться будущей весной сивучи. Но уже неделю назад на брекватере можно было наблюдать более десятка морских млекопитающих, которые, по мнению экологов, никогда не приблизились бы к сильно загрязненной нефтью акватории. А вот погибших замазученных птиц, к сожалению, до сих пор находят на побережье. Но таких находок становится все меньше. Возможно даже, что эти птицы погибли в первые дни разлива нефтепродуктов, и теперь их выбрасывает на берег прибоем. Тем не менее, специалисты продолжают работать в этом направлении — ежедневно обследуют побережье, решают вопросы утилизации погибших пернатых.
Ежедневно обследуют спасатели береговую полосу и на предмет загрязнения грунта — замазученные участки берега и прибрежных вод пока еще встречаются. Скопления мазута находят на "новой земле". Проблемным участком специалисты называют и территорию причалов от бывшего судоремзавода в северном направлении. Представители общественности попросили обратить особое внимание на мазут, скопившийся между стоящими у причальной стенки судами и причалами. По словам представителя Сахалинского филиала "Морской спасательной службы" Владислава Денисова, проблема известна, и работа на данном участке не прекращается. Спасатели используют сорбенты, замазученный материал и грунт собирают и вывозят. Чтобы усилить эффективность работ, администрацией Невельского городского округа выделен экскаватор для сбора загрязненного грунта. А вот предложенный общественниками способ сбора мазута с поверхности воды насосом специалисты считают в данный момент неэффективным — осталась мелкая фракция, которую собирают специальной ловушкой.
Как отметил мэр городского округа, озабоченность вызывает вопрос — с какими последствиями разлива нефтепродуктов Невельскому району предстоит столкнуться в весенний и летний периоды. Уже сейчас районной администрацией изыскиваются средства для приобретения сорбента и специального инвентаря для сбора мазута и замазученного грунта. Пока не ясна и перспектива привычного для нашего района прибрежного сбора морской капусты и других даров моря. Остается надеяться, что морская экосистема восстановится.
Еще один вопрос, обозначенный на встрече жителями, — что будет в дальнейшем с подъездным путем к танкеру, который устраивается в настоящее время? Владимир Пак подчеркнул, что необходимость этого сооружения обусловлена сразу несколькими моментами. Во-первых, временный подъездной путь обеспечит подъезд техники к аварийному судну и позволит установить непосредственно рядом с бортом парогенератор, чтобы разогреть для последующей откачки затвердевший мазут. Во-вторых, наличие подъездного пути поможет в дальнейшем решить вопрос об утилизации судна. После разрешения всех проблем, связанных с аварией танкера, будет рассматриваться вопрос о дальнейшей судьбе этого сооружения. Его демонтаж (как и устройство) весьма затратен. Поэтому, вполне возможно, подъездной путь оставят.
Участники инициативной группы жителей, выслушав информацию главы района и профессиональных спасателей, согласились, что работа по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов ведется достаточно результативно, и прогресс в этом направлении вполне очевиден. В завершение встречи представители общественности внесли предложение — разработать на муниципальном уровне план по ликвидации нефтяных разливов. Но данное направление находится вне компетенции муниципалитета. Вместе с тем, как подчеркнул Владимир Пак, произошедшее ЧП и работа по устранению его последствий — это не только бесценный опыт для муниципальной власти и спасателей, но и хороший урок, который необходимо извлечь для того, чтобы в дальнейшем не допустить подобных катастроф. Случившееся коснулось всех — и представителей власти, и жителей не только нашего города, но и всего Сахалина. Поэтому вместе обсуждать проблему, искать пути решения — необходимо и очень важно. "Мы никогда ничего не скрываем от жителей и готовы к диалогу и совместной работе по любым вопросам", — подчеркнул глава района.


В Общероссийский день приема граждан мэр Невельского городского округа Владимир Пак встретился с инициативной группой невельчан для обсуждения вопросов ликвидации последствий аварии танкера "Надежда". Во встрече приняли участие представители спасательных служб, органов местного самоуправления, организации "Экологическая вахта Сахалина", а также заместитель руководителя агентства по дела гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Таймураз Касаев, уполномоченный на координацию действий по ликвидации последствий аварии танкера, сообщает пресс-служба невельской администрации. Глава района рассказал жителям города о мерах, которые предпринимаются властью и спасателями для преодоления экологических последствий разлива нефтепродуктов с аварийного танкера. С судна была откачана 361 тонна топлива, но во время шторма на минувшей неделе произошел новый выброс в море нефтепродуктов. Спасательными службами были приняты оперативные меры. С правого аварийного борта танкера выставлены боновые заграждения. В конце недели ситуация стабилизировалась, и, по оценкам специалистов, новых выбросов быть не должно. Владимир Пак также прокомментировал появляющуюся в СМИ информацию о заражении рыбы, которую вылавливают в прибрежных водах Невельска. По результатам проведенных исследований претензий к качеству рыбы пока нет — это подтверждают и рыбаки-любители. При этом стоит вспомнить, что любительским ловом невельчане успешно занимались и в былые времена, когда у невельских причалов базировались до полутора сотен рыболовецких судов. Большую озабоченность у жителей города вызвала гибель морских птиц, которая была особенно массовой в первые дни после аварии "Надежды". Были также серьезные опасения, что к нашим берегам могут не вернуться будущей весной сивучи. Но уже неделю назад на брекватере можно было наблюдать более десятка морских млекопитающих, которые, по мнению экологов, никогда не приблизились бы к сильно загрязненной нефтью акватории. А вот погибших замазученных птиц, к сожалению, до сих пор находят на побережье. Но таких находок становится все меньше. Возможно даже, что эти птицы погибли в первые дни разлива нефтепродуктов, и теперь их выбрасывает на берег прибоем. Тем не менее, специалисты продолжают работать в этом направлении — ежедневно обследуют побережье, решают вопросы утилизации погибших пернатых. Ежедневно обследуют спасатели береговую полосу и на предмет загрязнения грунта — замазученные участки берега и прибрежных вод пока еще встречаются. Скопления мазута находят на "новой земле". Проблемным участком специалисты называют и территорию причалов от бывшего судоремзавода в северном направлении. Представители общественности попросили обратить особое внимание на мазут, скопившийся между стоящими у причальной стенки судами и причалами. По словам представителя Сахалинского филиала "Морской спасательной службы" Владислава Денисова, проблема известна, и работа на данном участке не прекращается. Спасатели используют сорбенты, замазученный материал и грунт собирают и вывозят. Чтобы усилить эффективность работ, администрацией Невельского городского округа выделен экскаватор для сбора загрязненного грунта. А вот предложенный общественниками способ сбора мазута с поверхности воды насосом специалисты считают в данный момент неэффективным — осталась мелкая фракция, которую собирают специальной ловушкой. Как отметил мэр городского округа, озабоченность вызывает вопрос — с какими последствиями разлива нефтепродуктов Невельскому району предстоит столкнуться в весенний и летний периоды. Уже сейчас районной администрацией изыскиваются средства для приобретения сорбента и специального инвентаря для сбора мазута и замазученного грунта. Пока не ясна и перспектива привычного для нашего района прибрежного сбора морской капусты и других даров моря. Остается надеяться, что морская экосистема восстановится. Еще один вопрос, обозначенный на встрече жителями, — что будет в дальнейшем с подъездным путем к танкеру, который устраивается в настоящее время? Владимир Пак подчеркнул, что необходимость этого сооружения обусловлена сразу несколькими моментами. Во-первых, временный подъездной путь обеспечит подъезд техники к аварийному судну и позволит установить непосредственно рядом с бортом парогенератор, чтобы разогреть для последующей откачки затвердевший мазут. Во-вторых, наличие подъездного пути поможет в дальнейшем решить вопрос об утилизации судна. После разрешения всех проблем, связанных с аварией танкера, будет рассматриваться вопрос о дальнейшей судьбе этого сооружения. Его демонтаж (как и устройство) весьма затратен. Поэтому, вполне возможно, подъездной путь оставят. Участники инициативной группы жителей, выслушав информацию главы района и профессиональных спасателей, согласились, что работа по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов ведется достаточно результативно, и прогресс в этом направлении вполне очевиден. В завершение встречи представители общественности внесли предложение — разработать на муниципальном уровне план по ликвидации нефтяных разливов. Но данное направление находится вне компетенции муниципалитета. Вместе с тем, как подчеркнул Владимир Пак, произошедшее ЧП и работа по устранению его последствий — это не только бесценный опыт для муниципальной власти и спасателей, но и хороший урок, который необходимо извлечь для того, чтобы в дальнейшем не допустить подобных катастроф. Случившееся коснулось всех — и представителей власти, и жителей не только нашего города, но и всего Сахалина. Поэтому вместе обсуждать проблему, искать пути решения — необходимо и очень важно. "Мы никогда ничего не скрываем от жителей и готовы к диалогу и совместной работе по любым вопросам", — подчеркнул глава района.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика