В Томске нашли новый способ утилизации автомобильных покрышек - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » В Томске нашли новый способ утилизации автомобильных покрышек - «Экологические новости»

В Томске нашли новый способ утилизации автомобильных покрышек - «Экологические новости»

19 янв 2022, 17:14
В мире
322
0

В Томске нашли новый способ утилизации автомобильных покрышек - «Экологические новости»

Что делать со старыми автошинами? Это одна из самых серьезных экологических и экономических проблем. Ежегодно только в России выбрасывается около 1 миллиона тонн отслуживших свое покрышек. Большинство их вывозится на загородные свалки, что и вызывает беспокойство экологов. Ведь шины выделяют токсичные вещества даже под воздействием солнечного света.
Пока в нашей стране перерабатывается только 30 процентов старых покрышек. Среди часто используемых методов - сжигание, закапывание, пиролиз, измельчение в крошку.
Команда Инженерной школы энергетики ТПУ под руководством молодого ученого Александра Пака предложила новый подход к утилизации.
- Плазменная переработка отходов - революционный способ переработки, который, по признанию мирового научного сообщества, когда-нибудь изменит мир, - считает Александр Пак. - Такой метод позволяет расщеплять любые органические соединения практически до атомарного состояния.
Томские энергетики создали собственную модификацию атмосферного плазменного реактора. В его составе нет вакуумного и газового оборудования. Это позволяет значительно снизить энергоемкость процесса и сырьевую себестоимость.
- В отличие от "классического" дугового реактора здесь генерация плазмы электрической дуги происходит на открытом воздухе, а не в герметичном вакуумированном реакторе, - рассказывают ученые. - Такой способ утилизации предотвращает окисление сырья и продуктов синтеза.
В результате серии экспериментов по утилизации покрышек исследователи получили ультрадисперсный углеродный порошок, а также фуллереноподобные объекты и смесь газов, содержащую метан, окись углерода и водород.
- Выделение последнего особенно актуально для развития водородных технологий, которые в будущем могут стать основой "энергетики будущего", - говорит Александр Пак.
Ученые уверены, что в процессе переработки старых покрышек можно получать экологически чистое топливо. В дальнейшем энергетики планируют переработать на плазменном реакторе и другие виды отходов - золу, шлак и пластик.


Что делать со старыми автошинами? Это одна из самых серьезных экологических и экономических проблем. Ежегодно только в России выбрасывается около 1 миллиона тонн отслуживших свое покрышек. Большинство их вывозится на загородные свалки, что и вызывает беспокойство экологов. Ведь шины выделяют токсичные вещества даже под воздействием солнечного света. Пока в нашей стране перерабатывается только 30 процентов старых покрышек. Среди часто используемых методов - сжигание, закапывание, пиролиз, измельчение в крошку. Команда Инженерной школы энергетики ТПУ под руководством молодого ученого Александра Пака предложила новый подход к утилизации. - Плазменная переработка отходов - революционный способ переработки, который, по признанию мирового научного сообщества, когда-нибудь изменит мир, - считает Александр Пак. - Такой метод позволяет расщеплять любые органические соединения практически до атомарного состояния. Томские энергетики создали собственную модификацию атмосферного плазменного реактора. В его составе нет вакуумного и газового оборудования. Это позволяет значительно снизить энергоемкость процесса и сырьевую себестоимость. - В отличие от "классического" дугового реактора здесь генерация плазмы электрической дуги происходит на открытом воздухе, а не в герметичном вакуумированном реакторе, - рассказывают ученые. - Такой способ утилизации предотвращает окисление сырья и продуктов синтеза. В результате серии экспериментов по утилизации покрышек исследователи получили ультрадисперсный углеродный порошок, а также фуллереноподобные объекты и смесь газов, содержащую метан, окись углерода и водород. - Выделение последнего особенно актуально для развития водородных технологий, которые в будущем могут стать основой "энергетики будущего", - говорит Александр Пак. Ученые уверены, что в процессе переработки старых покрышек можно получать экологически чистое топливо. В дальнейшем энергетики планируют переработать на плазменном реакторе и другие виды отходов - золу, шлак и пластик.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика