Ольга Тимофеева: «Надо учесть риски «мусорной» реформы при обращении с медицинскими отходами» - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Ольга Тимофеева: «Надо учесть риски «мусорной» реформы при обращении с медицинскими отходами» - «Экологические новости»

Ольга Тимофеева: «Надо учесть риски «мусорной» реформы при обращении с медицинскими отходами» - «Экологические новости»

24 дек 2020, 07:55
В мире / Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития
192
0

Ольга Тимофеева: «Надо учесть риски «мусорной» реформы при обращении с медицинскими отходами» - «Экологические новости»

18 декабря состоялось заседание президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Один из рассмотренных вопросов – порядок обращения с медицинскими отходами. Ежегодно в стране образуется около 1 миллиона тонн медицинских отходов. При этом порядок обращения с ними недостаточно урегулирован на законодательном уровне, а в условиях пандемии вопрос встал особенно остро.
Кто занимается медицинскими отходами? Почему отсутствует строгий учет и прозрачность в транспортировке и утилизации? Почему обращение с обычным бытовым мусором требует лицензии, а при обращении с медицинскими отходами лицензия не нужна? Стоит ли применять к медицинским отходам тот же порядок, который сейчас предусмотрен для твердых коммунальных отходов? Эти вопросы обсуждали представители обеих палат федерального парламента, представители министерств и ведомств – Минздрава России, Минприроды России, Роспотребнадзора, а также представители региональных органов власти.
Заместитель Председателя Государственной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Тимофеева подчеркнула: «Стоит учесть опыт и риски уже идущей в стране «мусорной» реформы. В 17 регионах скоро будут исчерпаны мощности полигонов, в ряде территорий регоператоры в критическом состоянии, раздельный сбор мусора не организован. Надо учесть и то, что не во всех территориях объем медицинских отходов значительный. Больше всего их в столичных городах, где много медучреждений. Поэтому еще одной «мусорной» реформы, простого дублирования норм для медицинских отходов, регионы не выдержат. Надо более внимательно отнестись к сближению законодательства в этих двух сферах. Поручение Президента РФ по гармонизации законодательства было дано еще 4 года назад. К сожалению, по-прежнему действуют 2 классификации отходов, и ни одной правительственной инициативы по этому вопросу к нам так и не поступило».
Со своей стороны, профильный комитет Госдумы уже ведет законотворческую работу. Как сообщила Ольга Тимофеева, в комитете создана специальная рабочая группа по медицинским отходам. Детально рассмотрены 3 законопроекта, внесенные в Госдуму сенаторами Совета Федерации и Законодательным Собранием Краснодарского края. Учтены отрицательные отзывы Правительства РФ по двум из законопроектов. Комитетом подготовлена своя версия федерального закона, которая сейчас дорабатывается с учетом проведенной работы.
- Главный вопрос – стоит ли вводить лицензирование? Это способ обеспечить контроль за предприятиями-операторами. Но в первую очередь речь должна идти о лицензировании обращения с медицинскими отходами вне медицинских организаций. Кроме того, смотрим, как можно сблизить законодательство по отходам производства и потребления (ФЗ-89) с законодательством по медицинским отходам (ФЗ-323). В целом эту работу надо ускорить общими силами, - отметила вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева.
По итогам обсуждения президиум Совета законодателей принял ряд рекомендаций Правительству РФ, в том числе предложил создать межведомственную правительственную комиссию. Она поможет снять межведомственные разногласия.


18 декабря состоялось заседание президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Один из рассмотренных вопросов – порядок обращения с медицинскими отходами. Ежегодно в стране образуется около 1 миллиона тонн медицинских отходов. При этом порядок обращения с ними недостаточно урегулирован на законодательном уровне, а в условиях пандемии вопрос встал особенно остро. Кто занимается медицинскими отходами? Почему отсутствует строгий учет и прозрачность в транспортировке и утилизации? Почему обращение с обычным бытовым мусором требует лицензии, а при обращении с медицинскими отходами лицензия не нужна? Стоит ли применять к медицинским отходам тот же порядок, который сейчас предусмотрен для твердых коммунальных отходов? Эти вопросы обсуждали представители обеих палат федерального парламента, представители министерств и ведомств – Минздрава России, Минприроды России, Роспотребнадзора, а также представители региональных органов власти. Заместитель Председателя Государственной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Тимофеева подчеркнула: «Стоит учесть опыт и риски уже идущей в стране «мусорной» реформы. В 17 регионах скоро будут исчерпаны мощности полигонов, в ряде территорий регоператоры в критическом состоянии, раздельный сбор мусора не организован. Надо учесть и то, что не во всех территориях объем медицинских отходов значительный. Больше всего их в столичных городах, где много медучреждений. Поэтому еще одной «мусорной» реформы, простого дублирования норм для медицинских отходов, регионы не выдержат. Надо более внимательно отнестись к сближению законодательства в этих двух сферах. Поручение Президента РФ по гармонизации законодательства было дано еще 4 года назад. К сожалению, по-прежнему действуют 2 классификации отходов, и ни одной правительственной инициативы по этому вопросу к нам так и не поступило». Со своей стороны, профильный комитет Госдумы уже ведет законотворческую работу. Как сообщила Ольга Тимофеева, в комитете создана специальная рабочая группа по медицинским отходам. Детально рассмотрены 3 законопроекта, внесенные в Госдуму сенаторами Совета Федерации и Законодательным Собранием Краснодарского края. Учтены отрицательные отзывы Правительства РФ по двум из законопроектов. Комитетом подготовлена своя версия федерального закона, которая сейчас дорабатывается с учетом проведенной работы. - Главный вопрос – стоит ли вводить лицензирование? Это способ обеспечить контроль за предприятиями-операторами. Но в первую очередь речь должна идти о лицензировании обращения с медицинскими отходами вне медицинских организаций. Кроме того, смотрим, как можно сблизить законодательство по отходам производства и потребления (ФЗ-89) с законодательством по медицинским отходам (ФЗ-323). В целом эту работу надо ускорить общими силами, - отметила вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева. По итогам обсуждения президиум Совета законодателей принял ряд рекомендаций Правительству РФ, в том числе предложил создать межведомственную правительственную комиссию. Она поможет снять межведомственные разногласия.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика