Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкину - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкину - «Экологические новости»

Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкину - «Экологические новости»

19 окт 2020, 08:15
В мире
229
0

Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д. Н. Кобылкину - «Экологические новости»

Редакция журнала "Экология производства" направила открытое письмо в Минприроды с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию с использованием методик расчета выбросов.
"Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Разработчики проектной документации, экологи предприятий, специалисты компьютерных фирм просят Вашего личного участия в разрешении сложившейся ситуации с использованием методик расчета выбросов.
На основании статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух инструментальными и расчетными методами.
В случае использования расчетных методов порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ.
В свою очередь, формирование и ведение перечня методик расчета выбросов осуществляется Минприроды России.
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 422 утверждены «Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».
Применение методики расчета выбросов допускается только после ее включения в Перечень методик расчета выбросов, который ведет Минприроды России.
Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341. Следует отметить, что по состоянию на дату подписания открытого письма Перечень методик расчета выбросом Министерством не утвержден.
Вместе с тем Росприроднадзор в Письме от 03.07.2020 № РН-09-03-31/20537 «О формировании перечня методик» сообщает следующее:
Росприроднадзор в адрес Минприроды России направил перечень из 163 применяющихся в настоящее время методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прошедшие многолетнюю апробацию.
Однако Минприроды России проинформировало Росприроднадзор о возможности внесения в формируемый Перечень методик расчета только 15 методик из представленного Росприроднадзором перечня, которые утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
В связи с данным обстоятельством Росприроднадзор отмечает:
при утверждении Минприроды России Перечня методик расчета, в который будут включены лишь 15 методик, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке до вступления в силу Постановления N 422, может сложиться ситуация, при которой ряд отраслей хозяйственной и иной деятельности останется без легитимных методик расчета выбросов загрязняющих веществ.
В связи с этим Служба сообщила хозяйствующим субъектам, поднадзорным территориальным органам Росприроднадзора, о необходимости [в целях формирования достаточного Перечня методик расчета и исключения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха]:
1) актуализации методик, используемых для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
2) направления в соответствии с требованиями пункта 6 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341, методик, используемых для расчета выбросов, в Минприроды России для внесения сведений о методиках расчета в Перечень методик расчета.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341, именно разработчик методики расчета выбросов (его представитель) является надлежащим заявителем для включения конкретной методики в перечень, формируемый Министерством.
Таким образом, с одной стороны, хозяйствующие субъекты, вынужденные использовать существующие методики расчета выбросов (и не имеющие в подавляющем большинстве случаев объективной возможности не использовать соответствующие методики, прошедшие многолетнею апробацию и даже рекомендованные неоднократно к применению Минприроды России) не являются лицами, которые вправе выступать заявителями для включения конкретной методики в перечень.
С другой стороны, разработчики методик расчета выбросов не являются (и не могут являться) лицами, обязанными представлять сведения о разработанных методиках расчета выбросов, в Минприроды России для включения соответствующих методик к Перечень.
В связи с указанным в наиболее уязвленном и незащищенном положении оказываются именно хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность добросовестно (применяющие методики расчета выбросов, прошедшие многолетнюю апробацию), которые объективно не могут повлиять каким-либо образом на сложившуюся ситуацию, но уже провозглашаются природоохранными органами потенциальными нарушителями действующего законодательства.
При этом важно подчеркнуть, что актуализация методик должна подтверждаться сопоставимостью расчетных величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, аттестованными лабораториями. При этом расхождения не могут превышать 25%.
Таким образом, расходы на актуализацию только одной методики составляют десятки миллионов рублей за счет расходов на создание испытательных стендов и проведения серий инструментальных измерений.
В свою очередь, заменить применение расчетных методов определения выбросов на инструментальный контроль не только затратно, но в ряде случаев невозможно.
Так, для площадных и линейных объектов инструментальный контроль просто невозможен. А в случае использования инструментального контроля расходы на применение инструментальных методов определения выбросов в отношении одного источника составляют несколько миллионов рублей (в ситуации, когда таких источников на крупных предприятиях несколько тысяч).
Затраты на инвентаризацию с использованием инструментальных методов всех источников выбросов на одном объекте ОНВ могут достигать нескольких миллиардов рублей, и это в период, когда страна еще не устранила последствия пандемии коронавируса.
Для разрешения сложившейся ситуации предлагаем:
- либо отменить Приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 в рамках «регуляторной гильотины»,
- либо изложить п. 2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341 в новой редакции:
«2 Методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также иные методики, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками", включаются в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором сведений».
Мы просим Вас, Дмитрий Николаевич, поддержать наше обращение и дать соответствующие поручения сотрудникам Минприроды России.
Приложение:


Редакция журнала "Экология производства" направила открытое письмо в Минприроды с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию с использованием методик расчета выбросов. "Уважаемый Дмитрий Николаевич! Разработчики проектной документации, экологи предприятий, специалисты компьютерных фирм просят Вашего личного участия в разрешении сложившейся ситуации с использованием методик расчета выбросов. На основании статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух инструментальными и расчетными методами. В случае использования расчетных методов порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ. В свою очередь, формирование и ведение перечня методик расчета выбросов осуществляется Минприроды России. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 422 утверждены «Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками». Применение методики расчета выбросов допускается только после ее включения в Перечень методик расчета выбросов, который ведет Минприроды России. Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341. Следует отметить, что по состоянию на дату подписания открытого письма Перечень методик расчета выбросом Министерством не утвержден. Вместе с тем Росприроднадзор в Письме от 03.07.2020 № РН-09-03-31/20537 «О формировании перечня методик» сообщает следующее: Росприроднадзор в адрес Минприроды России направил перечень из 163 применяющихся в настоящее время методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прошедшие многолетнюю апробацию. Однако Минприроды России проинформировало Росприроднадзор о возможности внесения в формируемый Перечень методик расчета только 15 методик из представленного Росприроднадзором перечня, которые утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке. В связи с данным обстоятельством Росприроднадзор отмечает: при утверждении Минприроды России Перечня методик расчета, в который будут включены лишь 15 методик, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке до вступления в силу Постановления N 422, может сложиться ситуация, при которой ряд отраслей хозяйственной и иной деятельности останется без легитимных методик расчета выбросов загрязняющих веществ. В связи с этим Служба сообщила хозяйствующим субъектам, поднадзорным территориальным органам Росприроднадзора, о необходимости _
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика