Ответственность за отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Ответственность за отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ - «Экологические новости»

Ответственность за отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ - «Экологические новости»

03 сен 2020, 08:20
В мире
302
0

Ответственность за отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ - «Экологические новости»

Дело A78-9308/2019 Отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ
Суд: Арбитражный суд Забайкальского края.
Истец: ООО
Суть Дела: ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене предписания № НЗАТ-043/4 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 26 апреля 2019 г.
В отношении ООО проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения юридическим лицом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения выразившиеся в отсутствии разработанных и согласованных в установленном порядке мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий НМУ.
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю 26 апреля 2019 г. ООО выдано предписание №НЗАТ-043/4 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (т.1 л.д.12), а именно в срок до 01 октября 2019 г. разработать и согласовать в установленном порядке мероприятия по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (МУ).
Представитель заявителя, принимавший участие посредством видеоконференцсвязи в судебном заседании 12 сентября 2019 г. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указывает на то, что возложение обязанности по разработке и согласованию мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), не отвечает действующему законодательству. Указанные мероприятия разрабатывают организации, предприятия и учреждения, расположенные в населенных пунктах, где органами Госкомгидромета проводится или планируется проведение прогнозирования НМУ.
Представитель Министерства поддержал позицию Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю, в письменном пояснении указал на то, что действующее законодательство не содержит исключений для хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по разработке и согласованию мероприятий по уменьшению вредных выбросов в период НМУ .
Как указывает заявитель, проект ПДВ (предельно допустимые выбросы) получил санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проектной документации. В нарушение ст.65 АПК РФ заявителем указанное заключение не представлено в материалы дела.
До 2011 г., несмотря на наличие данного раздела в рекомендуемом составе проекта ПДВ и рекомендации РД 52.04.52-85, план мероприятий при НМУ разрабатывался предприятиями при определенных условиях. Однако после вступления в силу редакции Федерального закона № 96, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить соответствующие мероприятия по уменьшению таких выбросов. Методические указания РД 52.04.52-85 носят рекомендательный характер и, соответственно, не имеет юридической силы при решении спорных вопросов.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что у общества есть источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В связи с этим обществом разработан проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании которого уполномоченным органом обществу утверждены нормативы выбросов и выдано соответствующее разрешение №178 от 29 декабря 2018 г. сроком действия до 28 декабря 2025 г.
Доводы заявителя об отсутствии оснащения населенного пункта постом наблюдения и не получение обществом прогнозов НМУ освобождает ООО от необходимости разработки и согласования мероприятий по сокращению вредных выбросов в атмосферный воздух в периоды наступления НМУ отклоняются судом, как не влияющие на то, что разработка и согласование необходимых мероприятий должны осуществляться вне зависимости от получения либо неполучения таких прогнозов.
Решение по делу A78-9308/2019:
В заявленном обществом с ограниченной ответственностью требовании о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю №НЗАТ-043/4 от 26 апреля 2019 года, отказать.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при несоответствии выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, при неправильном применении норм материального права, по мотивам, изложенным в жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий:
•несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;

•нарушение прав и законных интересов заявителя.
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Решение по делу A78-9308/2019:
Заменить Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю на правопреемника – Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390).
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02 октября 2019 года по делу № А78-9308/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.


Дело A78-9308/2019 Отсутствие согласованных мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в период НМУ Суд: Арбитражный суд Забайкальского края. Истец: ООО Суть Дела: ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене предписания № НЗАТ-043/4 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 26 апреля 2019 г. В отношении ООО проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения юридическим лицом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения выразившиеся в отсутствии разработанных и согласованных в установленном порядке мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий НМУ. В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю 26 апреля 2019 г. ООО выдано предписание №НЗАТ-043/4 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (т.1 л.д.12), а именно в срок до 01 октября 2019 г. разработать и согласовать в установленном порядке мероприятия по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (МУ). Представитель заявителя, принимавший участие посредством видеоконференцсвязи в судебном заседании 12 сентября 2019 г. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указывает на то, что возложение обязанности по разработке и согласованию мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), не отвечает действующему законодательству. Указанные мероприятия разрабатывают организации, предприятия и учреждения, расположенные в населенных пунктах, где органами Госкомгидромета проводится или планируется проведение прогнозирования НМУ. Представитель Министерства поддержал позицию Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю, в письменном пояснении указал на то, что действующее законодательство не содержит исключений для хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по разработке и согласованию мероприятий по уменьшению вредных выбросов в период НМУ . Как указывает заявитель, проект ПДВ (предельно допустимые выбросы) получил санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проектной документации. В нарушение ст.65 АПК РФ заявителем указанное заключение не представлено в материалы дела. До 2011 г., несмотря на наличие данного раздела в рекомендуемом составе проекта ПДВ и рекомендации РД 52.04.52-85, план мероприятий при НМУ разрабатывался предприятиями при определенных условиях. Однако после вступления в силу редакции Федерального закона № 96, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить соответствующие мероприятия по уменьшению таких выбросов. Методические указания РД 52.04.52-85 носят рекомендательный характер и, соответственно, не имеет юридической силы при решении спорных вопросов. Из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что у общества есть источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В связи с этим обществом разработан проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании которого уполномоченным органом обществу утверждены нормативы выбросов и выдано соответствующее разрешение №178 от 29 декабря 2018 г. сроком действия до 28 декабря 2025 г. Доводы заявителя об отсутствии оснащения населенного пункта постом наблюдения и не получение обществом прогнозов НМУ освобождает ООО от необходимости разработки и согласования мероприятий по сокращению вредных выбросов в атмосферный воздух в периоды наступления НМУ отклоняются судом, как не влияющие на то, что разработка и согласование необходимых мероприятий должны осуществляться вне зависимости от получения либо неполучения таких прогнозов. Решение по делу A78-9308/2019: В заявленном обществом с ограниченной ответственностью требовании о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю №НЗАТ-043/4 от 26 апреля 2019 года, отказать. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при несоответствии выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, при неправильном применении норм материального права, по мотивам, изложенным в жалобе. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: •несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту; •нарушение прав и законных интересов заявителя. Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С учётом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат. Решение по делу A78-9308/2019: Заменить Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю на правопреемника – Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390). Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02 октября 2019 года по делу № А78-9308/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика