Ассоциация РусПРО: фандоматы в ритейле – это шаг к экологизации потребительского поведения - «Экологические новости»
Ассоциация РусПРО: фандоматы в ритейле – это шаг к экологизации потребительского поведения - «Экологические новости»
Вице-премьер Виктория Абрамченко подписала поручения о старте федерального эксперимента по организации сбора отходов потребительской тары на базе торговых сетей – сообщает РБК. Инициатива будет реализована как часть «дорожной карты» по развитию раздельного сбора отходов, которую Правительство РФ утвердило в июне этого года.
Ассоциация РусПРО (объединяющая крупнейших FMCG-производителей с целью выполнения нормативов утилизации) уже запустила несколько проектов по установке фандоматов в розничных сетях.
Исполнительный директор РусПРО Павел Рудась поделился первыми результатами организации сбора тары и упаковки в ритейле:
«Мы рады поручениям вице-премьера. Органы власти видят интересные проекты, запускаемые бизнесом, и ставят задачу по масштабированию таких практик. Возможность сдать в магазине бутылки, коробки, флаконы и другие типы тары и упаковки – шаг к экологизации потребительского поведения. Ритейл может стать базой для развертывания удобной для граждан сети раздельного сбора отходов. Вместе с сетью «Лента» мы до конца года установим фандоматы по сбору пластиковой упаковки в магазинах сети в Липецкой области. Помимо этого, совместно с инновационной экологической платформой мы ведем работу в рамках НИОКР по организации системы сбора картонной упаковки для напитков, которая будет позже развернута также в Липецкой области. Пока это точечные проекты, однако с поддержкой правительства мы очень надеемся перейти к масштабному охвату торговых сетей раздельным сбором. Фандоматы – это элемент цифровизации отрасли по управлению отходами. Такая система предоставляет данные о собранных объемах в режиме онлайн, что очень важно для эффективной логистики и построения моделей взаимодействия «производитель-ритейл-переработчик».
Как показывает международный опыт, важный фактор успеха подобных проектов – создать правильную мотивацию для граждан. Возможно, такой мотивацией может стать залоговая стоимость упаковки, возвращаемая гражданам при сдаче упаковки в фандомат. С одной стороны такой формат был бы для граждан стимулом сдавать упаковку, с другой - он должен быть не слишком обременительным для бизнеса, позволял сделать эти проекты интересными для всех участников. Поэтому пока методология введения подобных форматов находится под вопросом – на который необходимо найти ответ в ходе пилотных проектов РусПРО и запускаемого Правительством федерального эксперимента, добавляет Рудась.