Экологический надзор в 2020 году - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Экологический надзор в 2020 году - «Экологические новости»

Экологический надзор в 2020 году - «Экологические новости»

18 июн 2020, 08:25
В мире
357
0

Экологический надзор в 2020 году - «Экологические новости»

Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 557, от 13.06.2020 № 862) внесли существенные коррективы в осуществление федерального государственного экологического надзора, регулируемого Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, в 2020 году.
Осветим основные положения.

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
После вступления постановления в силу плановые проверки возможны только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Перечень лиц, отвечающих данным условиям, органы надзора должны представить в Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления.
Решения об исключении из планов проверок на 2020 год остальных хозяйствующих субъектов органами надзора должны быть приняты в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2020 № 862 введено дополнительное основание для исключение хозяйствующего субъекта из плановой проверки:

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (абзац 14 подпункта “а” пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489).
ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

После вступления в силу постановления внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться если:

основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера. ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ;

они назначены в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ;

основание для проведения - поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного хозяйствующего субъекта;

основание для проведения - требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнение законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

основание установлено пунктом 1.1. части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)”
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
проверка назначена в целях проверки ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

проверка назначена в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного надзора ходатайства от хозяйствующего субъекта о проведении проверки в целях признания предписания исполненным
ФОРМА ПРОВЕРОК

По общему правилу, проверки будут проводиться только с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Выезд должностных лиц органов надзора при проведении проверки может состояться только в следующих случаях:

— если согласован органами прокуратуры при согласовании проверки;

— если предусмотрен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, которые стали основанием для проведения проверки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 557 введена возможность проведения внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры в отношении опасных производственных объектов I и II класса опасности, ГТС I и II класса.
Такие проверки могут проводиться, если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан в случаях, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 1 и подпункта “а” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438.
При этом контрольно-надзорные органы обязаны незамедлительно известить в установленном порядке органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
ПРЕДПИСАНИЯ

Хозяйствующие субъекты вправе обратиться в органы надзора с ходатайством об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний.
Органы надзора обязаны принять решение о продлении срока исполнения соответствующих предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления ходатайства.
Правило не касается предписаний, решение о признании которых исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Хозяйствующие субъекты вправе обратиться в органы надзора с ходатайством о о проведении проверки в целях признания предписания исполненным. В этом случае у органа надзора будут основания для проведения соответствующей проверки. Согласно правовым положениям, согласование такой проверки с органами прокуратуры не требуется.
Проверки, которые не были назначены с 18.03.2020 по 05.04.2020, назначению не подлежат.
Проверки, проведение которых было приостановлено с 18.03.2020 по 05.04.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу постановления.
Данные правила не касаются проверок, указанных выше.
Проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства с нарушением установленных правил является грубым нарушением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона “О защите прав юридических лиц...”
Для справки:

Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" опубликованна Официальном интернет-портале правовой информации 01.04.2020 и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 06.04.2020. Вступает в силу 14.04.2020.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 23.04.2020. Вступило в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 17.06.2020. Вступило в силу со дня официального опубликования

Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 557, от 13.06.2020 № 862) внесли существенные коррективы в осуществление федерального государственного экологического надзора, регулируемого Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, в 2020 году. Осветим основные положения. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ После вступления постановления в силу плановые проверки возможны только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Перечень лиц, отвечающих данным условиям, органы надзора должны представить в Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления. Решения об исключении из планов проверок на 2020 год остальных хозяйствующих субъектов органами надзора должны быть приняты в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2020 № 862 введено дополнительное основание для исключение хозяйствующего субъекта из плановой проверки: в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (абзац 14 подпункта “а” пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489). ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ После вступления в силу постановления внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться если: основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера. ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ; они назначены в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ; основание для проведения - поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного хозяйствующего субъекта; основание для проведения - требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнение законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; основание установлено пунктом 1.1. части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)” Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля проверка назначена в целях проверки ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер; проверка назначена в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного надзора ходатайства от хозяйствующего субъекта о проведении проверки в целях признания предписания исполненным ФОРМА ПРОВЕРОК По общему правилу, проверки будут проводиться только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд должностных лиц органов надзора при проведении проверки может состояться только в следующих случаях: — если согласован органами прокуратуры при согласовании проверки; — если предусмотрен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, которые стали основанием для проведения проверки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 557 введена возможность проведения внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры в отношении опасных производственных объектов I и II класса опасности, ГТС I и II класса. Такие проверки могут проводиться, если основанием для их проведения являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан в случаях, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 1 и подпункта “а” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438. При этом контрольно-надзорные органы обязаны незамедлительно известить в установленном порядке органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. ПРЕДПИСАНИЯ Хозяйствующие субъекты вправе обратиться в органы надзора с ходатайством об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний. Органы надзора обязаны принять решение о продлении срока исполнения соответствующих предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления ходатайства. Правило не касается предписаний, решение о признании которых исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер. Хозяйствующие субъекты вправе обратиться в органы надзора с ходатайством о о проведении проверки в целях признания предписания исполненным. В этом случае у органа надзора будут основания для проведения соответствующей проверки. Согласно правовым положениям, согласование такой проверки с органами прокуратуры не требуется. Проверки, которые не были назначены с 18.03.2020 по 05.04.2020, назначению не подлежат. Проверки, проведение которых было приостановлено с 18.03.2020 по 05.04.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу постановления. Данные правила не касаются проверок, указанных выше. Проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства с нарушением установленных правил является грубым нарушением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона “О защите прав юридических лиц.” Для справки: Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" опубликованна Официальном интернет-портале правовой информации 01.04.2020 и вступил в силу со дня его официального опубликования. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 06.04.2020. Вступает в силу 14.04.2020. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 23.04.2020. Вступило в силу со дня официального опубликования. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 17.06.2020. Вступило в силу со дня официального опубликования
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: