Новое положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Новое положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

Новое положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

14 мая 2020, 08:28
В мире
292
0

Новое положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

На портале появился новый проект «О нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
Проект подготовлен в рамках механизма "регуляторной гильотины" для обеспечения реализации положений статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, № 96-ФЗ от 04.05.1999 и части 1.1 статьи 11 № 219-ФЗ от 21.07.2014 .
В соответствии с действовавшими до 2019 года положениями Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ для всех объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и имеющих стационарные источники выбросов, была необходима разработка и утверждение нормативов допустимых выбросов.
Порядок разработки и утверждения нормативов допустимых выбросов установлен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183.
В 2019 году вступили в силу значительные изменения Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования в области охраны атмосферного воздуха в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от присвоенной таким объектам категории.
В связи с вступлением в силу вышеуказанных изменений часть норм Постановления № 183 не применяется в рамках действующих положений законодательства и требует актуализации.
При этом Постановлением № 183 предусмотрены обязательные требования, в связи с чем данный нормативный правовой акт планируется к отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», тогда как необходимые для дальнейшего применения нормы данного постановления должны быть утверждены новым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В этой связи подготовленным проектом постановления утверждается Положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Положение), определяющее, в том числе, порядок разработки (расчета) и утверждения нормативов допустимых выбросов для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.
В соответствии со вступившими в силу положениями пункта статьи 31.1. Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории по уровню воздействия на окружающую среду (далее – объекты I категории), обязаны получить комплексное экологическое разрешение
(далее – КЭР).
Частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ установлены сроки получения КЭР.
В рамках обеспечения переходного периода частями 1 и 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, до получения КЭР вправе осуществлять выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешений на выбросы и лимитов на выбросы, выдаваемых или переоформляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи проектом постановления и Положением также определяется порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I категории, действующих до установленного законодательством Российской Федерации срока получения для таких объектов КЭР.
Порядок выдачи разрешений на временные выбросы для объектов II и III категории планируется установить отдельным постановлением Правительства Российской Федерации, проект которого разработан и проходит процедуры согласования.
Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора
о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые решения будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации в части снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Дата начала публичного обсуждения: 14 мая 2020 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 10 июня 2020 г.


На портале появился новый проект «О нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" Проект подготовлен в рамках механизма "регуляторной гильотины" для обеспечения реализации положений статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, № 96-ФЗ от 04.05.1999 и части 1.1 статьи 11 № 219-ФЗ от 21.07.2014 . В соответствии с действовавшими до 2019 года положениями Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ для всех объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и имеющих стационарные источники выбросов, была необходима разработка и утверждение нормативов допустимых выбросов. Порядок разработки и утверждения нормативов допустимых выбросов установлен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183. В 2019 году вступили в силу значительные изменения Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования в области охраны атмосферного воздуха в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от присвоенной таким объектам категории. В связи с вступлением в силу вышеуказанных изменений часть норм Постановления № 183 не применяется в рамках действующих положений законодательства и требует актуализации. При этом Постановлением № 183 предусмотрены обязательные требования, в связи с чем данный нормативный правовой акт планируется к отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», тогда как необходимые для дальнейшего применения нормы данного постановления должны быть утверждены новым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В этой связи подготовленным проектом постановления утверждается Положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Положение), определяющее, в том числе, порядок разработки (расчета) и утверждения нормативов допустимых выбросов для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории. В соответствии со вступившими в силу положениями пункта статьи 31.1. Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории по уровню воздействия на окружающую среду (далее – объекты I категории), обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее – КЭР). Частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ установлены сроки получения КЭР. В рамках обеспечения переходного периода частями 1 и 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, до получения КЭР вправе осуществлять выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешений на выбросы и лимитов на выбросы, выдаваемых или переоформляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В этой связи проектом постановления и Положением также определяется порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I категории, действующих до установленного законодательством Российской Федерации срока получения для таких объектов КЭР. Порядок выдачи разрешений на временные выбросы для объектов II и III категории планируется установить отдельным постановлением Правительства Российской Федерации, проект которого разработан и проходит процедуры согласования. Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета. Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые решения будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации в части снижения негативного воздействия на окружающую среду. Дата начала публичного обсуждения: 14 мая 2020 г. Дата окончания публичного обсуждения: 10 июня 2020 г.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: