Ответы представителей Минприроды на актуальные вопросы по ПНВОС и экосбору - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Ответы представителей Минприроды на актуальные вопросы по ПНВОС и экосбору - «Экологические новости»

Ответы представителей Минприроды на актуальные вопросы по ПНВОС и экосбору - «Экологические новости»

12 мар 2020, 09:03
В мире
330
0

Ответы представителей Минприроды на актуальные вопросы по ПНВОС и экосбору - «Экологические новости»

Отвечают С. В. Губанова и О. А. Фильченкова, Минприроды России
1. По какой форме сдавать отчётность по отходам для III категории? В рамках отчета по ПЭК, который в настоящее время не обновлён? По какой формуле из Правил исчисления и взимания платы рассчитать плату? Как избежать платы за сверхлимитное воздействие за 2019 год?
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
В настоящее время в форму отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля вносятся изменения. При этом следует учитывать, что Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 450-ФЗ) вступил в силу с 01.01.2020 и не содержит в данной части переходных положений, следовательно, применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020.
Таким образом, отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов будет представляться в составе отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля после внесения соответствующих изменений в приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Норма пункта 5 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, действовавшая с 01.01.2019 до принятия Закона № 450-ФЗ содержала требование о представлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в уведомительном порядке отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Вместе с этим, законодательством не было установлено порядка представления и формы отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов применительно к объектам III категории, а приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» не подлежал применению, поскольку распространял своё действие на субъектов малого и среднего предпринимательства, а не на объекты III категории.
Полагаю целесообразным в рассматриваемом случае платёжную базу за 2019 отчётный год определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (за исключением твёрдых коммунальных отходов) по данным учёта в области обращения с отходами (приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721), без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5. Соответственно, исчислять плату в данном случае нужно по формуле, установленной пунктом 18 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255.
2. Применим ли пункт 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 450-ФЗ) при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год? Как за 2019 год отразить в декларации о плате сведения о выбранном способе расчёта авансовых платежей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что декларация о плате представляется ежегодно в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным периодом, в территориальные органы Росприроднадзора по месту учёта объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, в срок не позднее 10.03.2020 лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, представляется декларация о плате.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 450-ФЗ) изложена в новой редакции статья 16.4 Закона № 7-ФЗ. В частности, указанная статья дополнена нормой о том, что лица, обязанные вносить плату, указывают, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчётный период выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчётным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду.
Учитывая сроки принятия Закона № 450-ФЗ, изменения, внесённые приказом Минприроды России от 30.12.2019 № 899 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2020, регистрационный № 57602) в Порядок представления и форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, не предусматривают возможности указания в декларации о плате выбранного способа определения размера квартального авансового платежа (предусматриваются только положения постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255»).
Одновременно необходимо отметить, что в реализацию Закона № 450-ФЗ готовятся следующие нормативные правовые акты:
проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255» (далее – проект Постановления);
проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
Проект Постановления предусматривает внесение изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, в части уточнения порядка внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду и формул для их исчисления.
Форма декларации дополняется разделом «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
Полагаю, что до принятия соответствующих изменений в форму декларации и до 20 апреля 2020 года плательщик может самостоятельно проинформировать (либо в сопроводительном к декларации письме либо в вручную в самой декларации) территориальные органы Росприроднадзора о выбранном способе определения размера квартального авансового платежа на текущий год.
Ответы на следующие вопросы читайте в журнале "Экология производства".
3. Каков порядок расчёта и утверждения нормативов допустимых выбросов для веществ I-II классов опасности на объектах III категории? Какой коэффициент необходимо применять при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае выбросов загрязняющих веществ III-IV классов опасности на объектах III категории в результате аварий?
4. Согласно изменениям, внесённым в статью 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 01.01.2020 стало возможно определять размер квартального авансового платежа одним из трёх способов. В частности, согласно третьему способу размер квартального авансового платежа определяется путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объёме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчётного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ. В связи с этим, просим разъяснить, по какому кварталу для I квартала текущего отчётного периода должна быть рассчитана платёжная база на основании данных ПЭК в целях определения квартальных авансовых платежей?
5. Согласно письму Минприроды России от 04.04.2019 № 01-19-44/7874 «О представлении отчетности и уплате экологического сбора» производитель, импортёр товаров готовит 3 документа:
декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включённых в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год;
отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за год, предшествующий отчётному периоду;
расчёт суммы экосбора, рассчитываемый по данным календарного года, предшествующего отчётному периоду, с применением нормативов утилизации и ставок сбора, установленных на отчётный период.
Насколько актуально это письмо в 2020 г.?
6. На нашем предприятии осуществляется производство и реализация осветительной продукции (27.40 - Производство электрических ламп и осветительного оборудования), которое не является готовым к употреблению товаром. На предприятии заказчика данная продукция используется в качестве комплектующих материалов для производства других товаров. Несёт ли наша организация ответственность за утилизацию отходов от использования продукции и по уплате экологического сбора?


Отвечают С. В. Губанова и О. А. Фильченкова, Минприроды России 1. По какой форме сдавать отчётность по отходам для III категории? В рамках отчета по ПЭК, который в настоящее время не обновлён? По какой формуле из Правил исчисления и взимания платы рассчитать плату? Как избежать платы за сверхлимитное воздействие за 2019 год? Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды. В настоящее время в форму отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля вносятся изменения. При этом следует учитывать, что Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 450-ФЗ) вступил в силу с 01.01.2020 и не содержит в данной части переходных положений, следовательно, применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020. Таким образом, отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов будет представляться в составе отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля после внесения соответствующих изменений в приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Норма пункта 5 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, действовавшая с 01.01.2019 до принятия Закона № 450-ФЗ содержала требование о представлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в уведомительном порядке отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Вместе с этим, законодательством не было установлено порядка представления и формы отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов применительно к объектам III категории, а приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» не подлежал применению, поскольку распространял своё действие на субъектов малого и среднего предпринимательства, а не на объекты III категории. Полагаю целесообразным в рассматриваемом случае платёжную базу за 2019 отчётный год определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (за исключением твёрдых коммунальных отходов) по данным учёта в области обращения с отходами (приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721), без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5. Соответственно, исчислять плату в данном случае нужно по формуле, установленной пунктом 18 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255. 2. Применим ли пункт 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 450-ФЗ) при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год? Как за 2019 год отразить в декларации о плате сведения о выбранном способе расчёта авансовых платежей. В соответствии с пунктом 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что декларация о плате представляется ежегодно в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным периодом, в территориальные органы Росприроднадзора по месту учёта объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления. Таким образом, в срок не позднее 10.03.2020 лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, представляется декларация о плате. Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 450-ФЗ) изложена в новой редакции статья 16.4 Закона № 7-ФЗ. В частности, указанная статья дополнена нормой о том, что лица, обязанные вносить плату, указывают, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчётный период выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчётным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду. Учитывая сроки принятия Закона № 450-ФЗ, изменения, внесённые приказом Минприроды России от 30.12.2019 № 899 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2020, регистрационный № 57602) в Порядок представления и форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, не предусматривают возможности указания в декларации о плате выбранного способа определения размера квартального авансового платежа (предусматриваются только положения постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255»). Одновременно необходимо отметить, что в реализацию Закона № 450-ФЗ готовятся следующие нормативные правовые акты: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255» (далее – проект Постановления); проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Проект Постановления предусматривает внесение изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, в части уточнения порядка внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду и формул для их исчисления. Форма декларации дополняется разделом «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет». Полагаю, что до принятия соответствующих изменений в форму декларации и до 20 апреля 2020 года плательщик может самостоятельно проинформировать (либо в сопроводительном к декларации письме либо в вручную в самой декларации) территориальные органы Росприроднадзора о выбранном способе определения размера квартального авансового платежа на текущий год. Ответы на следующие вопросы читайте в журнале "Экология производства". 3. Каков порядок расчёта и утверждения нормативов допустимых выбросов для веществ I-II классов опасности на объектах III категории? Какой коэффициент необходимо применять при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае выбросов загрязняющих веществ III-IV классов опасности на объектах III категории в результате аварий? 4. Согласно изменениям, внесённым в статью 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 01.01.2020 стало возможно определять размер квартального авансового платежа одним из трёх способов. В частности, согласно третьему способу размер квартального авансового платежа определяется путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объёме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчётного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона № 7-ФЗ. В связи с этим, просим разъяснить, по какому кварталу для I квартала текущего отчётного периода должна быть рассчитана платёжная база на основании данных ПЭК в целях определения квартальных авансовых платежей? 5. Согласно письму Минприроды России от 04.04.2019 № 01-19-44/7874 «О представлении отчетности и уплате экологического сбора» производитель, импортёр товаров готовит 3 документа: декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включённых в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год; отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за год, предшествующий отчётному периоду; расчёт суммы экосбора, рассчитываемый по данным календарного года, предшествующего отчётному периоду, с применением нормативов утилизации и ставок сбора, установленных на отчётный период. Насколько актуально это письмо в 2020 г.? 6. На нашем предприятии осуществляется производство и реализация осветительной продукции (27.40 - Производство электрических ламп и осветительного оборудования), которое не является готовым к употреблению товаром. На предприятии заказчика данная продукция используется в качестве комплектующих материалов для производства других товаров. Несёт ли наша организация ответственность за утилизацию отходов от использования продукции и по уплате экологического сбора?
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: