Работа с Федеральным оператором - «Экологические новости»
Работа с Федеральным оператором - «Экологические новости»
Вопрос: С 2020 года на территории РФ будет введен федеральный оператор по работе с отходами 1 и 2 классов опасности, он будет работать как региональный только с жилфондом работать или со всеми, кто образует данные отходы? И есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать или, как сказано: «все отходы 1-го и 2-го классов»?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюков
Ответ: Согласно ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в себя в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
При этом нигде в Федеральном законе от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
При этом в п. 4 ст. 14.2 ФЗ № 89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности ... обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14.3 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях хозяйствующие субъекты, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и согласно п.3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом согласно п.8 с. 14.4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.
Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности.