Инвентаризация для каждого объекта НВОС - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Инвентаризация для каждого объекта НВОС - «Экологические новости»

Инвентаризация для каждого объекта НВОС - «Экологические новости»

23 сен 2019, 09:17
В мире / Цели в области устойчивого развития
299
0

Инвентаризация для каждого объекта НВОС - «Экологические новости»

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, согласно приказа 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" инвентаризация делается отдельно на каждый ОНВ?
Т.е. если у юрлица две промплощадки, следовательно, два свидетельства о постановке, то в случае изменения состава выбросов должно быть две инвентаризации отдельными томами на каждую промплощадку?
Отвечает эксперт сайта эковопрос.ру Надежда Бирюкова
Если Ваша инвентаризация была утверждена до вступления в силу нового порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России № 362 от 07.08.2018, т.е. до 26.04.2019, то Ваша подлежит корректировке, в соответствии с требованиями данного порядка, а именно:
42. Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:
изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
изменение объемов производства;
замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
При этом согласно п. 44. Порядка при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов.
Таким образом, если Вы планируете провести корректировку имеющейся инвентаризации, утвержденной до 26.04.2019 г., то она может также содержать данные по двум объектам негативного воздействия, при этом в самой инвентаризации должно быть четко указано какие источники загрязнения атмосферы к какому объекту относятся.
Либо Вы можете провести новую инвентаризацию в соответствии с новым порядком и данном случае инвентаризация должна быть оформлена отдельно на каждый объект негативного воздействия в соответствии с п. 32 Порядка, а также учитывая положения п.п.3, 5, 14, 33 Порядка и предлагаемых порядком форм для оформления результатов инвентаризации.
К тому же оформление отдельной инвентаризации отдельно для каждого ОНВ в принципе целесообразно в целях оптимальной корректировки инвентаризации и программы ПЭК, так если сведения меняются только по одному ОНВ и наступает необходимость проведения корректировки, то сведения о соответствующих изменениях необходимо будет вносить только в программу ПЭК по данному ОНВ, ведь программа ПЭК также разрабатывается отдельно для каждого объекта негативного воздействия и в ней указываются сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и о ее последней корректировки.


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, согласно приказа 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" инвентаризация делается отдельно на каждый ОНВ? Т.е. если у юрлица две промплощадки, следовательно, два свидетельства о постановке, то в случае изменения состава выбросов должно быть две инвентаризации отдельными томами на каждую промплощадку? Отвечает эксперт сайта эковопрос.ру Надежда Бирюкова Если Ваша инвентаризация была утверждена до вступления в силу нового порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России № 362 от 07.08.2018, т.е. до 26.04.2019, то Ваша подлежит корректировке, в соответствии с требованиями данного порядка, а именно: 42. Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменение объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов. 43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам). При этом согласно п. 44. Порядка при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов. Таким образом, если Вы планируете провести корректировку имеющейся инвентаризации, утвержденной до 26.04.2019 г., то она может также содержать данные по двум объектам негативного воздействия, при этом в самой инвентаризации должно быть четко указано какие источники загрязнения атмосферы к какому объекту относятся. Либо Вы можете провести новую инвентаризацию в соответствии с новым порядком и данном случае инвентаризация должна быть оформлена отдельно на каждый объект негативного воздействия в соответствии с п. 32 Порядка, а также учитывая положения п.п.3, 5, 14, 33 Порядка и предлагаемых порядком форм для оформления результатов инвентаризации. К тому же оформление отдельной инвентаризации отдельно для каждого ОНВ в принципе целесообразно в целях оптимальной корректировки инвентаризации и программы ПЭК, так если сведения меняются только по одному ОНВ и наступает необходимость проведения корректировки, то сведения о соответствующих изменениях необходимо будет вносить только в программу ПЭК по данному ОНВ, ведь программа ПЭК также разрабатывается отдельно для каждого объекта негативного воздействия и в ней указываются сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и о ее последней корректировки.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: