Минприроды России доработало методику расчета финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Минприроды России доработало методику расчета финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов - «Экологические новости»

Минприроды России доработало методику расчета финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов - «Экологические новости»

10 окт 2018, 09:09
В мире / Цели в области устойчивого развития
346
0

Минприроды России доработало методику расчета финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтеразливов - «Экологические новости»


Соответствующий проект приказа Минприроды России «Об утверждении Методики расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объёме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов» размещен на федеральном портале нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.
Редакция документа была доработана с учётом замечаний Минюста России.
Цель документа – определение суммы денежных средств, достаточной для предупреждения и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и возмещения вреда, который может быть причинен окружающей среде, физическим и юридическим лицам в результате разливов.
Согласно проекту, такая сумма средств – размер финансового обеспечения – определяется в зависимости от максимального расчетного объёма нефтеразлива, который определен в плане по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденном эксплуатирующей организацией в соответствии с действующим законодательством и выражен в тоннах. При этом финансовое обеспечение рассчитывается для разлива до 3000 тонн, от 3000 до 5000 тонн, от 5000 до 140000 тонн и свыше 140000 тонн. Такой подход, когда степень ответственности дифференцируется по размеру нефтеналивных емкостей, соответствует международной практике.
Необходимо отметить, что Методика не содержит порядок расчета объёма вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, поскольку в настоящее время порядок расчета вреда регулируется Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и главой 59 Гражданского кодекса РФ.
Оценка возможных вредных воздействий учитывается Методикой при установлении размера финансового обеспечения в зависимости от максимального расчетного объёма разлива – чем он выше, тем более серьезное вредное воздействие окажет разлив на окружающую среду и более высокий размер финансового обеспечения потребуется для возмещения причиненного разливом вреда.
Методика предназначена для использования организациями, осуществляющими эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Кроме того, документ предназначен для предприятий, ведущих деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке судов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
Напомним, в целях обеспечения экологической безопасности при осуществлении деятельности компаний на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, с 1 июля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
В соответствии с Законом, эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации нефтеразливов, в том числе возмещение в полном объеме вреда окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу населения и имуществу юридическим лицам.
Законом предусмотрено три способа формирования финансового обеспечения: банковская гарантия, договор страхования, резервный фонд. Для определения суммы денежных средств, которую будет необходимо сформировать одним из предложенных способов, Минприроды России разработало Методику.


Соответствующий проект приказа Минприроды России «Об утверждении Методики расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объёме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов» размещен на федеральном портале нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru. Редакция документа была доработана с учётом замечаний Минюста России. Цель документа – определение суммы денежных средств, достаточной для предупреждения и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и возмещения вреда, который может быть причинен окружающей среде, физическим и юридическим лицам в результате разливов. Согласно проекту, такая сумма средств – размер финансового обеспечения – определяется в зависимости от максимального расчетного объёма нефтеразлива, который определен в плане по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденном эксплуатирующей организацией в соответствии с действующим законодательством и выражен в тоннах. При этом финансовое обеспечение рассчитывается для разлива до 3000 тонн, от 3000 до 5000 тонн, от 5000 до 140000 тонн и свыше 140000 тонн. Такой подход, когда степень ответственности дифференцируется по размеру нефтеналивных емкостей, соответствует международной практике. Необходимо отметить, что Методика не содержит порядок расчета объёма вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, поскольку в настоящее время порядок расчета вреда регулируется Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и главой 59 Гражданского кодекса РФ. Оценка возможных вредных воздействий учитывается Методикой при установлении размера финансового обеспечения в зависимости от максимального расчетного объёма разлива – чем он выше, тем более серьезное вредное воздействие окажет разлив на окружающую среду и более высокий размер финансового обеспечения потребуется для возмещения причиненного разливом вреда. Методика предназначена для использования организациями, осуществляющими эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Кроме того, документ предназначен для предприятий, ведущих деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке судов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации. Напомним, в целях обеспечения экологической безопасности при осуществлении деятельности компаний на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, с 1 июля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». В соответствии с Законом, эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации нефтеразливов, в том числе возмещение в полном объеме вреда окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу населения и имуществу юридическим лицам. Законом предусмотрено три способа формирования финансового обеспечения: банковская гарантия, договор страхования, резервный фонд. Для определения суммы денежных средств, которую будет необходимо сформировать одним из предложенных способов, Минприроды России разработало Методику.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: