Предложен проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающего на полигоны, раздельного сбора, цикличной экономики и применения механизма РОП - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Предложен проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающего на полигоны, раздельного сбора, цикличной экономики и применения механизма РОП - «Экологические новости»

Предложен проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающего на полигоны, раздельного сбора, цикличной экономики и применения механизма РОП - «Экологические новости»

21 сен 2021, 17:32
В мире / Здравоохранение
370
0

Предложен проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающего на полигоны, раздельного сбора, цикличной экономики и применения механизма РОП - «Экологические новости»


Минприроды предложило проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающих на полигоны, внедрения раздельного сбора мусора, перехода на экономику замкнутого цикла и применения механизма РОП в части производства шин, покрышек, камер.
Почти все планируемые мероприятия завершаются докладами в Белый дом (как будто у Минприроды недостаточно полномочий, чтобы принимать управленческие решения). Непонятно, зачем необходим 100-процентный охват официальных сайтов региональных и муниципальных органов власти для сведений о размещении пунктов сбора (пункт 1.4). Странным выглядит пункт 2.1 «Рассмотрена необходимость внесения изменения в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р в части установления долгосрочного норматива утилизации до 87%». Уровень этого мероприятия вряд ли заслуживает утверждения лично вице-премьером.
В пункте 2.7 предлагается внесение пиролиза в качестве технологии утилизации «в рамках принятия приказа Минприроды от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности». Однако такой приказ не зарегистрирован в Минюсте, следовательно не является нормативно-правовым актом. Он живет своей непростой жизнью и станет легитимным неизвестно когда.
Удивительно, что Минстрой поставлен головным исполнителем пункта 2.10 «Исключено из признания процессом утилизации процесса восстановления шин, покрышек, камер, деятельность организаций, использующих в качестве строительного материала изношенные шины, покрышки, камеры (в непереработанном виде)». Разве Минприроды больше не отвечает за нормативно-правовое регулирование лицензирования в сфере обращения отходов?
Вызывает вопросы пункт 4.6 «Законодательно закреплены обязанности участников рынка (производителей продукции (товаров) и исполнителей работ) применять ВМР при создании дорожных и спортивных покрытий, иных изделий для строительства и декоративного оформления путей пешего, авто- и велодорожного сообщения, площадок для спортивных, социальных активностей». Во многих цивилизованных странах перестали использовать резину автопокрышек для спортивных и детских площадок из-за выделения ими токсичных веществ, особенно в теплый период.
Однако весьма позитивной оценки заслуживают мероприятия по экономическому стимулированию переработки шин, покрышек, камер (пункты 2.8, 2.9).


Минприроды предложило проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающих на полигоны, внедрения раздельного сбора мусора, перехода на экономику замкнутого цикла и применения механизма РОП в части производства шин, покрышек, камер. Почти все планируемые мероприятия завершаются докладами в Белый дом (как будто у Минприроды недостаточно полномочий, чтобы принимать управленческие решения). Непонятно, зачем необходим 100-процентный охват официальных сайтов региональных и муниципальных органов власти для сведений о размещении пунктов сбора (пункт 1.4). Странным выглядит пункт 2.1 «Рассмотрена необходимость внесения изменения в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р в части установления долгосрочного норматива утилизации до 87%». Уровень этого мероприятия вряд ли заслуживает утверждения лично вице-премьером. В пункте 2.7 предлагается внесение пиролиза в качестве технологии утилизации «в рамках принятия приказа Минприроды от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности». Однако такой приказ не зарегистрирован в Минюсте, следовательно не является нормативно-правовым актом. Он живет своей непростой жизнью и станет легитимным неизвестно когда. Удивительно, что Минстрой поставлен головным исполнителем пункта 2.10 «Исключено из признания процессом утилизации процесса восстановления шин, покрышек, камер, деятельность организаций, использующих в качестве строительного материала изношенные шины, покрышки, камеры (в непереработанном виде)». Разве Минприроды больше не отвечает за нормативно-правовое регулирование лицензирования в сфере обращения отходов? Вызывает вопросы пункт 4.6 «Законодательно закреплены обязанности участников рынка (производителей продукции (товаров) и исполнителей работ) применять ВМР при создании дорожных и спортивных покрытий, иных изделий для строительства и декоративного оформления путей пешего, авто- и велодорожного сообщения, площадок для спортивных, социальных активностей». Во многих цивилизованных странах перестали использовать резину автопокрышек для спортивных и детских площадок из-за выделения ими токсичных веществ, особенно в теплый период. Однако весьма позитивной оценки заслуживают мероприятия по экономическому стимулированию переработки шин, покрышек, камер (пункты 2.8, 2.9).
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: