Раздельный сбор мусора начнется не раньше 2021 года - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Раздельный сбор мусора начнется не раньше 2021 года - «Экологические новости»

Раздельный сбор мусора начнется не раньше 2021 года - «Экологические новости»

19 сен 2017, 11:04
В мире / Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / Экология / Экономическое развитие
294
0

Раздельный сбор мусора начнется не раньше 2021 года - «Экологические новости»


Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский — о Москве-реке, реновации и переработке вторсырья
В 2021–2022 годах Москва планирует перейти на раздельный сбор мусора. В ближайшие пять лет должны будут завершится еще несколько проектов, которые улучшат экологию города. О том, когда Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне прекратит выбросы, станет ли чище Москва-река и планируется ли переиздание «Красной книги» столицы, «Известиям» рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
— Как вы бы оценили экологическую ситуацию в Москве? Она улучшается или нет?
— Всё в природе взаимосвязано. Например, мы не очистим воздух, не улучшив качество зеленых насаждений. Проблемы есть практически в каждой сфере. Но, конечно, основная — загрязнение воздуха автотранспортом. На долю автомобилей приходится 90% выбросов в атмосферу. Мы активно решаем эту проблему, и уже есть определенные успехи. В 2010 году был зафиксирован выброс в миллион тонн вредных для здоровья населения веществ. Три года количество выбросов было стабильным, несмотря на то что автопарк увеличивается. С 2013 года удалось переломить тенденцию. И в настоящее время выбросы сократились на 120 тыс. т. Эта тенденция довольно устойчивая: постепенно количество вредных выбросов от автотранспорта уменьшается. Это происходит благодаря грамотной автотранспортной политике, обновлению автопарка, строительству новых станций метрополитена и МЦК, и многим другим мероприятиям. Это в том числе и ограничительные меры, например, контроль качества топлива, который проводится на въезде в столицу. Всё в комплексе дало такой эффект.
— В прошлом году закрывался пляж в Серебряном Бору. Как сейчас обстоит дело с городскими водоемами?
— К сожалению, из-за погоды купальный сезон получился коротким, но в Серебряном Бору купаться можно. Вообще запрет на купание обычно вводит Роспотребнадзор — по санитарно-эпидемиологическим показателям. В целом качество воды в Москве-реке улучшается, что особенно заметно в центральной части города. Снижается загрязнение нефтепродуктами, тяжелыми металлами. В нижнем течении — в Южном и Юго-Восточных округах, где Москва-река выходит в Московскую область, основное негативное воздействие оказывают Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения, которые находятся в стадии реконструкции. В основном из них в реку попадает органика, но и количество органики снижается в связи с модернизацией очистных сооружений. Например, в 2016 году по сравнению с 2015 годом содержание иона аммония на участке реки ниже очистных сооружений сократилось на 10%.
— Когда закончится реконструкция очистных сооружений?
— К 2020 году. Москва-река после этого станет чище.
— На состояние Москвы-реки в черте города серьезно влияет и Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Предприятие собирается сокращать сбросы в реку?
— Завод раньше делал серьезные сбросы в Москву-реку, но ситуация на предприятии изменилась — там идет серьезная реконструкция. Основные работы завершены, и сейчас предприятие работает по замкнутому циклу: вода в реку практически не сбрасывается.
— Вопрос о выводе НПЗ за черту города уже не стоит на повестке дня?
— Это скорее экономическая проблема. Вывод требует колоссальных средств, так как речь идет не только о перемещении производства в другое место, но и о переносе трубопроводов и транспортных магистралей. Завод уже тратит серьезные деньги на реконструкцию. А всего же до 2019 года потратит около 200 млрд рублей. По этой причине вопроса о выводе завода за черту города нет в повестке дня. Нет сомнений, что все запланированные мероприятия завод проведет. Думаю, что после этого он станет одним из самых современных производств в стране, в том числе и с экологической точки зрения. Для Москвы и ее городской застройки он будет нейтрален.
— В программе электротранспорта есть какие-то стратегические планы помимо массового введения электробусов?
— Я думаю, что электробусы — это уже серьезный прорыв. Постепенно создается зарядная инфраструктура для частных электромобилей. Их количество растет. Для владельцев есть преференция — бесплатная парковка. Это неплохая экономия средств.
— Планируете ли вы переиздавать «Красную книгу» Москвы?
— Раньше по законодательству «Красная книга» переиздавалась каждые десять лет. Потом этот срок сократился до пяти-семи лет. Но мы выдерживаем график. Последний раз она выходила в свет в 2011 году. В 2018 году планируется издание новой редакции «Красной книги».
— Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал, что по программе реновации в новых районах будет более плотная застройка. Как это скажется на площади зеленых насаждений в городе?
— Теоретически я могу это осмыслить, но практически — это не совсем моя тема. Для меня показательным будет проект первого жилого квартала. Тогда уже можно будет говорить подробнее. Но могу сказать, что на заседании в Общественной палате Москвы, посвященном программе реновации, Москомархитектуре при подготовке проектов планировки в рамках реализации программы реновации было рекомендовано обеспечить максимально возможное сохранение зеленых насаждений. Также было рекомендовано предусмотреть территории под последующее озеленение с учетом принципов компенсационного озеленения и сохранения площадного баланса озелененных территорий в зоне действия программы реновации.
— Будет ли Москва внедрять раздельный сбор мусора для населения?
— На сегодняшний день во всем городе это, наверное, невозможно, а в общественных местах, на производствах, в школах и в вузах — вполне реально. Уже появились компании, которые заинтересованы во вторичном сырье, научились перерабатывать отходы. В городе постепенно создается отрасль вторичной переработки. Эта тема станет актуальна для нас, когда будет создана полноценная отрасль.
— Наверное, процесс можно ускорить с помощью административных решений?
— Внедрять в каждом домовладении раздельный сбор рано, потому что, даже разделив отходы, мы не сможем их переработать. Зачем заниматься профанацией? Раздельный сбор в Москве пытались внедрить еще в начале 2000-х годов, поставив фандоматы по сбору алюминиевых банок. Но это ни к чему не привело. Люди разочаровались и сказали: «Мы разделять больше не будем — они всё равно всё смешивают в мусоровозе и везут на полигон». Такого мы не хотим. Сейчас правительство города активно изучает общественное мнение, проводит просветительские акции. Мы выяснили, что около 30% москвичей уже готовы к раздельному сбору.
— Можно ли назвать время, когда мусороперерабатывающая отрасль наберет обороты?
— По оптимистическим прогнозам это произойдет в 2021–2022 годах. После того как в 2019 году полностью вступит в силу закон «Об отходах производства и потребления». Я думаю, что у бизнеса появится стимул вкладывать в эту отрасль. Но прежде предприниматели должны увидеть, что им выгодно, например, собрать 100 тыс. штук алюминиевых банок и переработать их.
— В Москве раньше была отрасль по переработке вторсырья. Что с ней стало?
— Мощности в Москве остались. Мы унаследовали советскую систему заготовки вторсырья, при которой отдельно собирались макулатура, дерево и металл. Но по сравнению с 1990 годом в разы увеличилось количество видов отходов. Появились ПЭТ-бутылки, алюминиевые банки, разные виды упаковки, батареи, гаджеты и телефоны. Есть еще шины, автомобильные масла, аккумуляторы, кузовы автомобилей, которые тоже в большом количестве поступают на мусорные полигоны. Каждый вид отходов требует своих мощностей по переработке. Они появятся. Просто надо еще чуть-чуть подождать.


Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский — о Москве-реке, реновации и переработке вторсырья В 2021–2022 годах Москва планирует перейти на раздельный сбор мусора. В ближайшие пять лет должны будут завершится еще несколько проектов, которые улучшат экологию города. О том, когда Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне прекратит выбросы, станет ли чище Москва-река и планируется ли переиздание «Красной книги» столицы, «Известиям» рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. — Как вы бы оценили экологическую ситуацию в Москве? Она улучшается или нет? — Всё в природе взаимосвязано. Например, мы не очистим воздух, не улучшив качество зеленых насаждений. Проблемы есть практически в каждой сфере. Но, конечно, основная — загрязнение воздуха автотранспортом. На долю автомобилей приходится 90% выбросов в атмосферу. Мы активно решаем эту проблему, и уже есть определенные успехи. В 2010 году был зафиксирован выброс в миллион тонн вредных для здоровья населения веществ. Три года количество выбросов было стабильным, несмотря на то что автопарк увеличивается. С 2013 года удалось переломить тенденцию. И в настоящее время выбросы сократились на 120 тыс. т. Эта тенденция довольно устойчивая: постепенно количество вредных выбросов от автотранспорта уменьшается. Это происходит благодаря грамотной автотранспортной политике, обновлению автопарка, строительству новых станций метрополитена и МЦК, и многим другим мероприятиям. Это в том числе и ограничительные меры, например, контроль качества топлива, который проводится на въезде в столицу. Всё в комплексе дало такой эффект. — В прошлом году закрывался пляж в Серебряном Бору. Как сейчас обстоит дело с городскими водоемами? — К сожалению, из-за погоды купальный сезон получился коротким, но в Серебряном Бору купаться можно. Вообще запрет на купание обычно вводит Роспотребнадзор — по санитарно-эпидемиологическим показателям. В целом качество воды в Москве-реке улучшается, что особенно заметно в центральной части города. Снижается загрязнение нефтепродуктами, тяжелыми металлами. В нижнем течении — в Южном и Юго-Восточных округах, где Москва-река выходит в Московскую область, основное негативное воздействие оказывают Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения, которые находятся в стадии реконструкции. В основном из них в реку попадает органика, но и количество органики снижается в связи с модернизацией очистных сооружений. Например, в 2016 году по сравнению с 2015 годом содержание иона аммония на участке реки ниже очистных сооружений сократилось на 10%. — Когда закончится реконструкция очистных сооружений? — К 2020 году. Москва-река после этого станет чище. — На состояние Москвы-реки в черте города серьезно влияет и Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Предприятие собирается сокращать сбросы в реку? — Завод раньше делал серьезные сбросы в Москву-реку, но ситуация на предприятии изменилась — там идет серьезная реконструкция. Основные работы завершены, и сейчас предприятие работает по замкнутому циклу: вода в реку практически не сбрасывается. — Вопрос о выводе НПЗ за черту города уже не стоит на повестке дня? — Это скорее экономическая проблема. Вывод требует колоссальных средств, так как речь идет не только о перемещении производства в другое место, но и о переносе трубопроводов и транспортных магистралей. Завод уже тратит серьезные деньги на реконструкцию. А всего же до 2019 года потратит около 200 млрд рублей. По этой причине вопроса о выводе завода за черту города нет в повестке дня. Нет сомнений, что все запланированные мероприятия завод проведет. Думаю, что после этого он станет одним из самых современных производств в стране, в том числе и с экологической точки зрения. Для Москвы и ее городской застройки он будет нейтрален. — В программе электротранспорта есть какие-то стратегические планы помимо массового введения электробусов? — Я думаю, что электробусы — это уже серьезный прорыв. Постепенно создается зарядная инфраструктура для частных электромобилей. Их количество растет. Для владельцев есть преференция — бесплатная парковка. Это неплохая экономия средств. — Планируете ли вы переиздавать «Красную книгу» Москвы? — Раньше по законодательству «Красная книга» переиздавалась каждые десять лет. Потом этот срок сократился до пяти-семи лет. Но мы выдерживаем график. Последний раз она выходила в свет в 2011 году. В 2018 году планируется издание новой редакции «Красной книги». — Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал, что по программе реновации в новых районах будет более плотная застройка. Как это скажется на площади зеленых насаждений в городе? — Теоретически я могу это осмыслить, но практически — это не совсем моя тема. Для меня показательным будет проект первого жилого квартала. Тогда уже можно будет говорить подробнее. Но могу сказать, что на заседании в Общественной палате Москвы, посвященном программе реновации, Москомархитектуре при подготовке проектов планировки в рамках реализации программы реновации было рекомендовано обеспечить максимально возможное сохранение зеленых насаждений. Также было рекомендовано предусмотреть территории под последующее озеленение с учетом принципов компенсационного озеленения и сохранения площадного баланса озелененных территорий в зоне действия программы реновации. — Будет ли Москва внедрять раздельный сбор мусора для населения? — На сегодняшний день во всем городе это, наверное, невозможно, а в общественных местах, на производствах, в школах и в вузах — вполне реально. Уже появились компании, которые заинтересованы во вторичном сырье, научились перерабатывать отходы. В городе постепенно создается отрасль вторичной переработки. Эта тема станет актуальна для нас, когда будет создана полноценная отрасль. — Наверное, процесс можно ускорить с помощью административных решений? — Внедрять в каждом домовладении раздельный сбор рано, потому что, даже разделив отходы, мы не сможем их переработать. Зачем заниматься профанацией? Раздельный сбор в Москве пытались внедрить еще в начале 2000-х годов, поставив фандоматы по сбору алюминиевых банок. Но это ни к чему не привело. Люди разочаровались и сказали: «Мы разделять больше не будем — они всё равно всё смешивают в мусоровозе и везут на полигон». Такого мы не хотим. Сейчас правительство города активно изучает общественное мнение, проводит просветительские акции. Мы выяснили, что около 30% москвичей уже готовы к раздельному сбору. — Можно ли назвать время, когда мусороперерабатывающая отрасль наберет обороты? — По оптимистическим прогнозам это произойдет в 2021–2022 годах. После того как в 2019 году полностью вступит в силу закон «Об отходах производства и потребления». Я думаю, что у бизнеса появится стимул вкладывать в эту отрасль. Но прежде предприниматели должны увидеть, что им выгодно, например, собрать 100 тыс. штук алюминиевых банок и переработать их. — В Москве раньше была отрасль по переработке вторсырья. Что с ней стало? — Мощности в Москве остались. Мы унаследовали советскую систему заготовки вторсырья, при которой отдельно собирались макулатура, дерево и металл. Но по сравнению с 1990 годом в разы увеличилось количество видов отходов. Появились ПЭТ-бутылки, алюминиевые банки, разные виды упаковки, батареи, гаджеты и телефоны. Есть еще шины, автомобильные масла, аккумуляторы, кузовы автомобилей, которые тоже в большом количестве поступают на мусорные полигоны. Каждый вид отходов требует своих мощностей по переработке. Они появятся. Просто надо еще чуть-чуть подождать.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика