Новости Экологии » Экология » Возможность попробовать разное. Формула современного высшего образования - «Экология»
Возможность попробовать разное. Формула современного высшего образования - «Экология»
17 окт 2022, 10:52
Экология / СТАТЬИ / Здравоохранение / В мире
408
0
Возможность попробовать разное. Формула современного высшего образования - «Экология»
МОСКВА, 17 окт — . В прошлом году Тюменский государственный университет стал одним из восьми российских вузов, вошедших в лидирующую группу участников программы “Приоритет-2030” по треку “Территориальное и отраслевое лидерство”. Какие проекты удалось запустить, как их результаты влияют на экономику региона и сам университет, рассказал ректор ТюмГУ Иван Романчук.— Какие ключевые изменения произошли в ТюмГУ в рамках "Приоритета-2030"?— Мы сделали упор на создание исследовательских и профессиональных школ мирового уровня. Провели серию проектно-аналитических сессий с привлечением ведущих экспертов образования и предметных сфер.В результате запустили пять школ: права, образования, естественных и компьютерных наук, передовую инженерную. Они создают инновационные проекты, направленные на решение основных вызовов времени.Еще одно изменение — процесс перехода к модели вуза следующего поколения. Его суть — переориентировать ученого от фундаментальных исследований к решению прикладных задач. Исследователи должны изначально быть в кооперации с производственными компаниями и решать актуальные вопросы экономики.Мы стремимся работать в логике предпринимательского университета. В рамках участия в “Приоритете-2030” и вместе с индустриальными партнерами намереваемся повысить свою финансовую самостоятельность.— Экология — значимое направление государственной программы. Какие задачи решает ТюмГУ в этой области?— Наши флагманские проекты в экологии связаны с безопасностью. Ключевой партнер по этому направлению — компания “Сибур”. К концу года мы планируем представить первую версию карбонового калькулятора, а также климатические и хозяйственные проекты, связанные с депонированием углеродов.Еще одно направление — это биологические средства защиты растений и животных. Например, наши ученые выделили разновидность клещей, которые убивают вредителей сельскохозяйственных культур. Применение энтомофагов дает возможность не обрабатывать растения химическими веществами. В результате получается экологически чистая продукция. Сейчас проводятся лабораторные исследования и уже есть партнер, который готов внедрять эту технологию.— В ТюмГУ открыт первый в России “Центр природовдохновленного инжиниринга”. В чем новизна исследований этого Центра? Какие разработки ведутся?— Исследования базируются на вдохновленных природой подходах, то есть природные процессы применяются для решения научных и бизнес-задач. Работа ученых ориентирована на развитие экономики региона и обеспечение импортонезависимости промышленного комплекса.Например, для переработки жидких углеводородов разрабатываются отечественные катализаторы и адсорбенты, как альтернатива немецким. Также сейчас создаются процессоры для компьютерного зрения, которые используются в оборонно-промышленном комплексе.— ТюмГУ приступил к реализации образовательных программ на основе модели "2+2+2", в чем ее смысл и значение?— Речь идет о развитии реализуемой с 2017 года модели индивидуальных образовательных траекторий. Мы так спроектировали образовательное пространство, что на первом курсе все студенты учатся вместе, при этом постоянно меняя учебные команды — они не находятся в одной и той же группе, как обычно это бывает. Сегодня вместе на занятия ходят химики, психологи и юристы, а завтра — психологи, педагоги и социологи (люди с разным мышлением, с разными подходами).Зачем это нужно? Объясню на примере. Для инженера, как и для юриста, помимо обладания профессиональными компетенциями очень важно уметь работать в команде и быстро адаптироваться. Это универсальные навыки, которые лучше и быстрее развиваются в сложных и переменных средах. Я уверен, что университет должен быть такой средой.Вторая особенность и преимущество модели — возможность попробовать разные “профессии” за первые два года, чтобы уточнить или поменять свой профиль. Вполне возможно, что студент собирался учиться на физика, а в процессе решил стать бионженером. Мы поддерживаем как тех, кто самоопределился при поступлении — со второго семестра они могут выбирать себе профильные курсы для изучения, так и тех, кто все еще ищет для себя наиболее подходящий и продуктивный путь и готов к экспериментам.И самое главное: мир так стремительно меняется, что говорить об обретении одной профессии на всю жизнь уже неправильно, надо говорить о наборе определенных компетенций, который позволит нашему выпускнику оставаться конкурентоспособным.— Как вы считаете, отвечают ли вузы вызовам современности?— Страна сейчас на этапе, который заставляет мобилизовать усилия для решения важной задачи — обеспечения собственного технологического суверенитета и национальной безопасности. Это в равной степени касается и подготовки кадров, и научно-исследовательской деятельности. Роль университета становится еще более заметной, даже во многом решающей.
МОСКВА, 17 окт — . В прошлом году Тюменский государственный университет стал одним из восьми российских вузов, вошедших в лидирующую группу участников программы “Приоритет-2030” по треку “Территориальное и отраслевое лидерство”. Какие проекты удалось запустить, как их результаты влияют на экономику региона и сам университет, рассказал ректор ТюмГУ Иван Романчук.— Какие ключевые изменения произошли в ТюмГУ в рамках "Приоритета-2030"?— Мы сделали упор на создание исследовательских и профессиональных школ мирового уровня. Провели серию проектно-аналитических сессий с привлечением ведущих экспертов образования и предметных сфер.В результате запустили пять школ: права, образования, естественных и компьютерных наук, передовую инженерную. Они создают инновационные проекты, направленные на решение основных вызовов времени.Еще одно изменение — процесс перехода к модели вуза следующего поколения. Его суть — переориентировать ученого от фундаментальных исследований к решению прикладных задач. Исследователи должны изначально быть в кооперации с производственными компаниями и решать актуальные вопросы экономики.Мы стремимся работать в логике предпринимательского университета. В рамках участия в “Приоритете-2030” и вместе с индустриальными партнерами намереваемся повысить свою финансовую самостоятельность.— Экология — значимое направление государственной программы. Какие задачи решает ТюмГУ в этой области?— Наши флагманские проекты в экологии связаны с безопасностью. Ключевой партнер по этому направлению — компания “Сибур”. К концу года мы планируем представить первую версию карбонового калькулятора, а также климатические и хозяйственные проекты, связанные с депонированием углеродов.Еще одно направление — это биологические средства защиты растений и животных. Например, наши ученые выделили разновидность клещей, которые убивают вредителей сельскохозяйственных культур. Применение энтомофагов дает возможность не обрабатывать растения химическими веществами. В результате получается экологически чистая продукция. Сейчас проводятся лабораторные исследования и уже есть партнер, который готов внедрять эту технологию.— В ТюмГУ открыт первый в России “Центр природовдохновленного инжиниринга”. В чем новизна исследований этого Центра? Какие разработки ведутся?— Исследования базируются на вдохновленных природой подходах, то есть природные процессы применяются для решения научных и бизнес-задач. Работа ученых ориентирована на развитие экономики региона и обеспечение импортонезависимости промышленного комплекса.Например, для переработки жидких углеводородов разрабатываются отечественные катализаторы и адсорбенты, как альтернатива немецким. Также сейчас создаются процессоры для компьютерного зрения, которые используются в оборонно-промышленном комплексе.— ТюмГУ приступил к реализации образовательных программ на основе модели "2 2 2", в чем ее смысл и значение?— Речь идет о развитии реализуемой с 2017 года модели индивидуальных образовательных траекторий. Мы так спроектировали образовательное пространство, что на первом курсе все студенты учатся вместе, при этом постоянно меняя учебные команды — они не находятся в одной и той же группе, как обычно это бывает. Сегодня вместе на занятия ходят химики, психологи и юристы, а завтра — психологи, педагоги и социологи (люди с разным мышлением, с разными подходами).Зачем это нужно? Объясню на примере. Для инженера, как и для юриста, помимо обладания профессиональными компетенциями очень важно уметь работать в команде и быстро адаптироваться. Это универсальные навыки, которые лучше и быстрее развиваются в сложных и переменных средах. Я уверен, что университет должен быть такой средой.Вторая особенность и преимущество модели — возможность попробовать разные “профессии” за первые два года, чтобы уточнить или поменять свой профиль. Вполне возможно, что студент собирался учиться на физика, а в процессе решил стать бионженером. Мы поддерживаем как тех, кто самоопределился при поступлении — со второго семестра они могут выбирать себе профильные курсы для изучения, так и тех, кто все еще ищет для себя наиболее подходящий и продуктивный путь и готов к экспериментам.И самое главное: мир так стремительно меняется, что говорить об обретении одной профессии на всю жизнь уже неправильно, надо говорить о наборе определенных компетенций, который позволит нашему выпускнику оставаться конкурентоспособным.— Как вы считаете, отвечают ли вузы вызовам современности?— Страна сейчас на этапе, который заставляет мобилизовать усилия для решения важной задачи — обеспечения собственного технологического суверенитета и национальной безопасности. Это в равной степени касается и подготовки кадров, и научно-исследовательской деятельности. Роль университета становится еще более заметной, даже во многом решающей.
31. При отсутствии препятствий для раздела исходного участка собственник отдельно стоящего здания, являющийся соарендатором земельного участка, на котором расположены также иные здания, не
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева по итогам первого года после назначения рассказала в интервью , чего удалось добиться в новой должности, какие задачи стоят
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016−2021 ГОДЫ 1. ИНФОРМАЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В
Девятый Невский международный экологический конгресс начал работу 27 мая в Санкт-Петербурге. Он проводится под эгидой Совета Федерации. Первый вице-спикер верхней палаты парламента, сенатор от
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой
Фото: Евгений Биятов/РИА Новости Более 150 тысяч студентов смогут начать обучение по программам проекта "Профессионалитет" Текст: Константин Бахарев , Анна Юркова Более...