Эколог назвал новый мусорный завод в Петербурге устаревшим - «Экология России»
Эколог назвал новый мусорный завод в Петербурге устаревшим - «Экология России»
В конце прошлого года в Санкт-Петербурге был открыт небольшой мусорный завод «Волхонка» мощностью двести тысяч отходов в год. В Российском экологическом операторе рассказали, что новый комплекс позволит подготавливать вторичное сырье и направлять его на переработку. В первое время это будет около 15% отходов, среди которых ПЭТ, полиэтилен, макулатура, стекло, железо и так далее. В дальнейшем возможности переработки будут расширены.
Многие экологи уверены, что новое предприятие не улучшит ситуацию с переработкой мусора в северной столице. Так, научный эксперт Российского экологического движения Илья Рыбальченко в интервью Live24.ru рассказал, что технологии, используемые на заводе, устарели. Он отметил, что на подобных объектах до 30-40% мусора превращается в золу, которая затем станет выбрасываться в воздух. Таким образом, объем вредных выбросов практически не изменится, что серьезно ухудшает состояние окружающей среды.
— Сейчас, по оценкам некоторых экспертов, до 30-40% этого мусора будет превращаться в золу. Получается, что, сжигая его, мы получаем 30-40% еще более вредного вещества. Куда вы собираетесь потом это девать? Смотрите, что получается: объем вредного вещества почти не изменился. Ну ладно, было бы 5% золы, но тут 30-40%, что с ними делать? — поинтересовался Рыбальченко.
Эколог подчеркнул, что на мусоросжигательных заводах используют устаревшие методы. А наиболее безопасными могли бы стать плазменная переработка и «пушка Фролова», разработанная ученым РАН. Устройство способно перерабатывать органические отходы в безвредный и экологичный газ без сжигания. При этом в процессе переработки полностью разлагается любая органика, в том числе древесные опилки, кофейные остатки и даже пластик.
— У нас сегодняшняя градация очень простая: позавчерашний день — это мусоросжигание, вчерашний день — это пиролиз, сегодняшний день — это плазма и завтрашний день — это «пушка Фролова», — пояснил Илья Рыбальченко.