В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»

В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»

02 ноя 2015, 10:52
Экология / СТАТЬИ / В мире / Цели в области устойчивого развития
140
0

В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»


В территориальной схеме обращения с отходами необходимо отразить механизмы сбора и утилизации шин, считают в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
В Московском регионе ежегодно образуется 132 тысячи тонн утильных шин, это примерно 13% от показателя по России. «Механизмы сбора, переработки и вторичного использования шин должны быть в обязательном порядке предусмотрены при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Московской области», – сообщила заместитель начальника управления Минэкологии Московской области Татьяна Хавронина, выступая 23 октября на круглом столе по вопросам утилизации шин, организованном комитетом по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Москвы.
«В настоящее время Минэкологии Московской области подготовлено техническое задание на разработку территориальной схемы и остро встал вопрос, как отразить производственные отходы, особенно те, по которым никогда не велся централизованный сбор», – рассказала представитель министерства.
Заместитель председателя комитета по проблемам экологии и природопользования Московской ТПП Владимир Аленцин сообщил, что Московский регион обеспечен мощностями по переработке шин на уровне 50% от объема шин, подлежащих утилизации. Однако в настоящее время, по словам эксперта, фактически перерабатывается около 17 тысяч тонн. Не обеспечена мощностями переработка крупногабаритных и цельнолитых шин, а также армированных РТИ.
«Около 5% шин направляется на повторное использование. Восстанавливается около 10%, но здесь речь идет преимущественно о грузовых шинах. Остальные примерно в равных долях используются в качестве сырья, а также альтернативного топлива», – пояснил г-н Аленцин.
Отсутствие эффективной системы сбора утильных шин – основной сдерживающий фактор увеличения объемов утилизации, считает он. «Для 80% источников образования утильных шин не сформирована система сбора. В рамках территориальных схем обращения с отходами в части утильных шин основным приоритетом должно стать развитие инфраструктуры, технологий и бизнес-условий сбора утильных шин», – уверен г-н Аленцин.
Участники заседания для увеличения использования вторсырья приняли решение обратиться к федеральным органам власти с целью внесения поправок в законодательство в части формирования отрасли вторичных материальных ресурсов, а также регулирования деятельности операторов по обращению не только с коммунальными, но и с иными видами отходов.


В территориальной схеме обращения с отходами необходимо отразить механизмы сбора и утилизации шин, считают в Министерстве экологии и природопользования Московской области. В Московском регионе ежегодно образуется 132 тысячи тонн утильных шин, это примерно 13% от показателя по России. «Механизмы сбора, переработки и вторичного использования шин должны быть в обязательном порядке предусмотрены при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Московской области», – сообщила заместитель начальника управления Минэкологии Московской области Татьяна Хавронина, выступая 23 октября на круглом столе по вопросам утилизации шин, организованном комитетом по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Москвы. «В настоящее время Минэкологии Московской области подготовлено техническое задание на разработку территориальной схемы и остро встал вопрос, как отразить производственные отходы, особенно те, по которым никогда не велся централизованный сбор», – рассказала представитель министерства. Заместитель председателя комитета по проблемам экологии и природопользования Московской ТПП Владимир Аленцин сообщил, что Московский регион обеспечен мощностями по переработке шин на уровне 50% от объема шин, подлежащих утилизации. Однако в настоящее время, по словам эксперта, фактически перерабатывается около 17 тысяч тонн. Не обеспечена мощностями переработка крупногабаритных и цельнолитых шин, а также армированных РТИ. «Около 5% шин направляется на повторное использование. Восстанавливается около 10%, но здесь речь идет преимущественно о грузовых шинах. Остальные примерно в равных долях используются в качестве сырья, а также альтернативного топлива», – пояснил г-н Аленцин. Отсутствие эффективной системы сбора утильных шин – основной сдерживающий фактор увеличения объемов утилизации, считает он. «Для 80% источников образования утильных шин не сформирована система сбора. В рамках территориальных схем обращения с отходами в части утильных шин основным приоритетом должно стать развитие инфраструктуры, технологий и бизнес-условий сбора утильных шин», – уверен г-н Аленцин. Участники заседания для увеличения использования вторсырья приняли решение обратиться к федеральным органам власти с целью внесения поправок в законодательство в части формирования отрасли вторичных материальных ресурсов, а также регулирования деятельности операторов по обращению не только с коммунальными, но и с иными видами отходов.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: