В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»

В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»

02 ноя 2015, 10:52
Экология / СТАТЬИ / В мире / Цели в области устойчивого развития
61
0

В Московской области разработают новую схему сбора и утилизации покрышек - «Экологические новости»


В территориальной схеме обращения с отходами необходимо отразить механизмы сбора и утилизации шин, считают в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
В Московском регионе ежегодно образуется 132 тысячи тонн утильных шин, это примерно 13% от показателя по России. «Механизмы сбора, переработки и вторичного использования шин должны быть в обязательном порядке предусмотрены при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Московской области», – сообщила заместитель начальника управления Минэкологии Московской области Татьяна Хавронина, выступая 23 октября на круглом столе по вопросам утилизации шин, организованном комитетом по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Москвы.
«В настоящее время Минэкологии Московской области подготовлено техническое задание на разработку территориальной схемы и остро встал вопрос, как отразить производственные отходы, особенно те, по которым никогда не велся централизованный сбор», – рассказала представитель министерства.
Заместитель председателя комитета по проблемам экологии и природопользования Московской ТПП Владимир Аленцин сообщил, что Московский регион обеспечен мощностями по переработке шин на уровне 50% от объема шин, подлежащих утилизации. Однако в настоящее время, по словам эксперта, фактически перерабатывается около 17 тысяч тонн. Не обеспечена мощностями переработка крупногабаритных и цельнолитых шин, а также армированных РТИ.
«Около 5% шин направляется на повторное использование. Восстанавливается около 10%, но здесь речь идет преимущественно о грузовых шинах. Остальные примерно в равных долях используются в качестве сырья, а также альтернативного топлива», – пояснил г-н Аленцин.
Отсутствие эффективной системы сбора утильных шин – основной сдерживающий фактор увеличения объемов утилизации, считает он. «Для 80% источников образования утильных шин не сформирована система сбора. В рамках территориальных схем обращения с отходами в части утильных шин основным приоритетом должно стать развитие инфраструктуры, технологий и бизнес-условий сбора утильных шин», – уверен г-н Аленцин.
Участники заседания для увеличения использования вторсырья приняли решение обратиться к федеральным органам власти с целью внесения поправок в законодательство в части формирования отрасли вторичных материальных ресурсов, а также регулирования деятельности операторов по обращению не только с коммунальными, но и с иными видами отходов.


В территориальной схеме обращения с отходами необходимо отразить механизмы сбора и утилизации шин, считают в Министерстве экологии и природопользования Московской области. В Московском регионе ежегодно образуется 132 тысячи тонн утильных шин, это примерно 13% от показателя по России. «Механизмы сбора, переработки и вторичного использования шин должны быть в обязательном порядке предусмотрены при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Московской области», – сообщила заместитель начальника управления Минэкологии Московской области Татьяна Хавронина, выступая 23 октября на круглом столе по вопросам утилизации шин, организованном комитетом по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Москвы. «В настоящее время Минэкологии Московской области подготовлено техническое задание на разработку территориальной схемы и остро встал вопрос, как отразить производственные отходы, особенно те, по которым никогда не велся централизованный сбор», – рассказала представитель министерства. Заместитель председателя комитета по проблемам экологии и природопользования Московской ТПП Владимир Аленцин сообщил, что Московский регион обеспечен мощностями по переработке шин на уровне 50% от объема шин, подлежащих утилизации. Однако в настоящее время, по словам эксперта, фактически перерабатывается около 17 тысяч тонн. Не обеспечена мощностями переработка крупногабаритных и цельнолитых шин, а также армированных РТИ. «Около 5% шин направляется на повторное использование. Восстанавливается около 10%, но здесь речь идет преимущественно о грузовых шинах. Остальные примерно в равных долях используются в качестве сырья, а также альтернативного топлива», – пояснил г-н Аленцин. Отсутствие эффективной системы сбора утильных шин – основной сдерживающий фактор увеличения объемов утилизации, считает он. «Для 80% источников образования утильных шин не сформирована система сбора. В рамках территориальных схем обращения с отходами в части утильных шин основным приоритетом должно стать развитие инфраструктуры, технологий и бизнес-условий сбора утильных шин», – уверен г-н Аленцин. Участники заседания для увеличения использования вторсырья приняли решение обратиться к федеральным органам власти с целью внесения поправок в законодательство в части формирования отрасли вторичных материальных ресурсов, а также регулирования деятельности операторов по обращению не только с коммунальными, но и с иными видами отходов.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика