Правовой календарь на I квартал 2021 года - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Правовой календарь на I квартал 2021 года - «Экологические новости»

Правовой календарь на I квартал 2021 года - «Экологические новости»

14 дек 2020, 07:56
Экономическое развитие
497
0

Правовой календарь на I квартал 2021 года - «Экологические новости»


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Вводится уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов



План утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, при условии наличия:
— заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов;
— согласования Росприроднадзором указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством РФ.
Срок согласования плана не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения этого плана Росприроднадзором.
Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении указанного плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, с приложением утвержденного плана.
Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план и иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом.
Приводится перечень обязанностей эксплуатирующей организации при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов.
Корреспондирующие поправки внесены в отдельные федеральные законы.
Предусмотрен ряд переходных положений, среди которых, в частности, следующие:
— ранее полученные планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов действуют до дня истечения срока их действия или до дня утверждения новых планов;
— к 2024 году все организации, работающие с углеводородным сырьем, обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ)

Вступает в силу новое Положение о проведении государственной экологической экспертизы
Материалы теперь представляются в печатном либо в электронном виде. В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре. В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием портала госуслуг, а также ведомственного программного ресурса.
Материалы, представляемые в Росприроднадзор (его территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов РФ, в установленном порядке регистрируются в течение 1 рабочего дня и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы, для проверки полноты и достаточности. Экспертное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление о соответствии либо несоответствии представленных материалов установленным требованиям.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении отдельных объектов экспертизы — не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 (ранее — 4) месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.
При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, в числе прочего должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Росприроднадзор (его территориальные органы) и органы исполнительной власти субъектов РФ ведут реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляют содержащиеся в нем сведения.
Скорректированы нормы о сроках действия заключений государственной экологической экспертизы.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698.
(Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496 и от 07.11.2020 N 1796)



Определены единые требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции
Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.
Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Пользователями (потребителями) информации и информационной продукции являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и население, заинтересованные в такой информации и информационной продукции.
Процедура сбора информации должна обеспечивать оперативность, полноту и достоверность данных для своевременного выявления и предупреждения возможных негативных изменений состояния окружающей среды и ее загрязнения.
Сбор информации осуществляется поставщиками информации по результатам проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением.
Распространение информации обеспечивается посредством передачи информации пользователям (потребителям) информации, а также ее публикации.
Росгидромет вправе запрашивать у поставщиков информации, осуществляющих подготовку и предоставление пользователям (потребителям) информационной продукции, контрольную выборку информационной продукции.
(Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 523)

Определены состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении
Структура документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении включает в себя два раздела:
— сведения (данные) о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
— общие документы для всех видов наблюдений.
Приводятся перечни документированной информации, включаемой в каждый из разделов.
Одновременно установлен порядок комплектования, учета, хранения и использования документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.12.1999 N 1410 «О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении».
(Постановление Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168; Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 510)



Минприроды России обновлены критерии разграничения водных объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов
Теперь критерием для отнесения к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является также использование территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, указанных в подпунктах «а» — «и» пункта 1 Критериев.
Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640.
(Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1521)



Охрана поверхностных водных объектов осуществляется по новым правилам



В частности, установлен закрытый перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов, в который, помимо прочего, включено предотвращение загрязнения и засорения поверхностных водных объектов.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 утрачивает силу.
(Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391)



С 1 января 2021 года РФ принимает поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятую в г. Кигали 15.10.2016
(Постановление Правительства РФ от 25.03.2020 N 333)



Обновлен порядок лицензирования работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, осуществляемых юридическими лицами
Из перечня работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления исключено регулирование электрической активности атмосферы и изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.
Скорректированы лицензионные требования, а также перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Уточняется перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При намерении лицензиата выполнять работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, переоформление лицензии не требуется.
Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216, которым был утвержден аналогичный порядок.
(Постановления Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168 и от 14.10.2020 N 1682)



Устанавливается новый порядок приобретения, хранения и использования средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы
Средства активного воздействия, содержащие взрывчатые и пиротехнические вещества, вправе приобретать, хранить и использовать специализированные организации, имеющие лицензии на проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.
Не содержащие взрывчатых и пиротехнических веществ средства активного воздействия могут приобретаться, храниться и использоваться специализированными организациями без наличия у них лицензий на проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.
Хранение средств активного воздействия, содержащих взрывчатые и пиротехнические вещества, осуществляется в соответствии с требованиями эксплуатационной документации таких средств на складах (хранилищах) постоянного хранения, складах межсезонного хранения и складах временного хранения. Хранение должно осуществляться способом, исключающим попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков на упаковку, в которой содержатся такие средства.
Средства активного воздействия, содержащие взрывчатые и пиротехнические вещества, которые хранятся в упаковке с нарушением целостности или в упаковке, имеющей внешние дефекты, изолируются и хранятся в отдельном помещении (месте) или в отдельной упаковке до их передачи на утилизацию.
Утрачивают силу Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 807 и Приказ Росгидромета от 26.02.2007 N 58, которыми были урегулированы сходные правоотношения.
(Постановления Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168 и от 17.10.2020 N 1701)



Вводится в действие новое Положение о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы
Скорректирован перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими работы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, следующих обязательных требований:
— наличие специального разрешения (лицензии) на проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
— выполнение требований о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы.
Проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках государственного надзора не предусмотрено.
Должностные лица органа государственного надзора и его территориальных органов при проведении проверок, в числе прочего, имеют право привлекать экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 946.
(Постановления Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168 и от 17.10.2020 N 1702)



Вводится новое Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях
Расширен перечень видов работ (услуг), включаемых в деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Скорректирован перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.
Лицензирующим органом проводятся мероприятия по лицензионному контролю без взаимодействия с лицензиатами путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая предоставляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
Закреплено, что при проведении плановых проверок лицензиатов лицензирующие органы обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предоставленные до 1 января 2021 года лицензии подлежат переоформлению в течение 2 лет.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216.
(Постановления Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168 и от 16.11.2020 N 1845)




ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ



Определены особенности применения в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду
Устанавливается, что в 2021 году применяются:
— ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
— ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.



ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Увеличивается повышающий коэффициент к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности



В частности, в 2021 году указанные ставки платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876, применяются с коэффициентом 2,66.
Размер ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2021 году составляет 186 рублей за 1 тыс. м3 водных ресурсов.
Ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для производства тепло- или электроэнергии субъектами электроэнергетики, использующими прямоточные системы технического водоснабжения, составляет 636 рублей за 1 тыс. м3 водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
(Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509)



ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ



Расширяется перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается
В указанный перечень включены, например, утратившие потребительские свойства электронные компьютерные платы, системные блоки компьютера, мобильные телефоны, счетчики электрические, пылесосы, микроволновые печи.
(Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р; Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10−02−36/6274)



Устанавливаются единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
При выборе технологических решений для объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО и сочетаний этих технологических решений должна обеспечиваться их приоритетность в следующей последовательности:
— обработка ТКО в целях выделения из состава ТКО видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации;
— утилизация видов отходов, выделенных из состава ТКО при обработке ТКО, с использованием их потенциала материального ресурса;
— утилизация видов отходов, выделенных из состава ТКО при обработке ТКО, с использованием их потенциала энергетического ресурса;
— обезвреживание ТКО;
— захоронение ТКО.
Выбор места расположения объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения ТКО должен осуществляться с учетом схемы потоков ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в целях обеспечения максимальной экономической эффективности их функционирования.
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, проектирование (строительство, реконструкция) которых завершены до 1 января 2021 года, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в срок до 1 января 2026 года.
(Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657)



НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ



Обновлены Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых
Планы и схемы развития горных работ определяют направления развития горных работ, условия безопасного недропользования, технические и технологические решения при эксплуатации объектов ведения горных работ, объемы добычи, первичной переработки полезных ископаемых, вскрышных пород, а также допустимые величины их отклонений от планируемых значений и (или) установленных в лицензии на пользование недрами, техническом проекте и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов работ, связанных с пользованием недрами: вскрышные, подготовительные, рекультивационные, геологические, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 814.
(Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 и от 16.09.2020 N 1466)



Вступают в силу новые правила подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
В новом порядке в числе прочего уточняется, что:
— документация оформляется на срок действия лицензии на пользование недрами до начала осуществления работ, связанных с пользованием недрами, на соответствующем участке недр;
— документация оформляется по заявлению пользователя недр, подготовленному по форме, установленной органом государственного горного надзора, и подписанному руководителем организации — пользователя недр или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени пользователя недр, либо лицом, уполномоченным доверенностью пользователя недр на подписание заявления.
Документация подлежит переоформлению:
— при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в случаях изменения геологической информации о недрах, наличия технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов, в том числе при изменении технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами;
— в случаях изменения срока пользования участком недр, установленного в лицензии на пользование недрами, переоформления лицензии на пользование недрами, выявления технических ошибок в лицензии на пользование недрами и (или) в документации.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 N 770.
(Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 и от 16.09.2020 N 1465)



Вводится в действие новое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
— создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;
— создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;
— пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;
— учет и обоснование объемов горных разработок;
— ведение горной графической документации;
— обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;
— проектирование маркшейдерских работ.
Уточняется, что лицензионным требованием к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности и (или) лицензиату является в том числе наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ.
Осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности по адресу, не указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.
Скорректирован перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, наблюдения за соблюдением лицензионных требований при производстве маркшейдерских работ, проверок лицензиатов (соискателей лицензий), принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения ЧС природного и техногенного характера, не проводятся.
Приводится перечень должностных лиц лицензирующего органа, осуществляющих лицензионный контроль.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 257.
(Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 и от 16.09.2020 N 1467)


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Вводится уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов План утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, при условии наличия: — заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов; — согласования Росприроднадзором указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством РФ. Срок согласования плана не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения этого плана Росприроднадзором. Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении указанного плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом РФ, Правительством РФ, с приложением утвержденного плана. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план и иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом. Приводится перечень обязанностей эксплуатирующей организации при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов. Корреспондирующие поправки внесены в отдельные федеральные законы. Предусмотрен ряд переходных положений, среди которых, в частности, следующие: — ранее полученные планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов действуют до дня истечения срока их действия или до дня утверждения новых планов; — к 2024 году все организации, работающие с углеводородным сырьем, обязаны утвердить план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. (Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ) Вступает в силу новое Положение о проведении государственной экологической экспертизы Материалы теперь представляются в печатном либо в электронном виде. В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре. В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием портала госуслуг, а также ведомственного программного ресурса. Материалы, представляемые в Росприроднадзор (его территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов РФ, в установленном порядке регистрируются в течение 1 рабочего дня и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы, для проверки полноты и достаточности. Экспертное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление о соответствии либо несоответствии представленных материалов установленным требованиям. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении отдельных объектов экспертизы — не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 (ранее — 4) месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, в числе прочего должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении. Росприроднадзор (его территориальные органы) и органы исполнительной власти субъектов РФ ведут реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляют содержащиеся в нем сведения. Скорректированы нормы о сроках действия заключений государственной экологической экспертизы. Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698. (Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496 и от 07.11.2020 N 1796) Определены единые требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции. Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении. Пользователями (потребителями) информации и информационной продукции являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и население, заинтересованные в такой информации и информационной продукции. Процедура сбора информации должна обеспечивать оперативность, полноту и достоверность данных для своевременного выявления и предупреждения возможных негативных изменений состояния окружающей среды и ее загрязнения. Сбор информации осуществляется поставщиками информации по результатам проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением. Распространение информации обеспечивается посредством передачи информации пользователям (потребителям) информации, а также ее публикации. Росгидромет вправе запрашивать у поставщиков информации, осуществляющих подготовку и предоставление пользователям (потребителям) информационной продукции, контрольную выборку информационной продукции. (Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 523) Определены состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении Структура документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении включает в себя два раздела: — сведения (данные) о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; — общие документы для всех видов наблюдений. Приводятся перечни документированной информации, включаемой в каждый из разделов. Одновременно установлен порядок комплектования, учета, хранения и использования документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.12.1999 N 1410 «О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении». (Постановление Правительства РФ от 03.08.2020 N 1168; Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 510) Минприроды России обновлены критерии разграничения водных объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов Теперь критерием для отнесения к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является также использование территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, указанных в подпунктах «а» — «и» пункта 1 Критериев. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640. (Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1521) Охрана поверхностных водных объектов осуществляется по новым правилам В частности, установлен закрытый перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов, в который, помимо прочего, включено предотвращение загрязнения и засорения поверхностных водных объектов. Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 утрачивает силу. (Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391) С 1 января 2021 года РФ принимает поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятую в г. Кигали 15.10.2016 (Постановление Правительства РФ от 25.03.2020 N 333) Обновлен порядок лицензирования работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, осуществляемых юридическими лицами Из перечня работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления исключено регулирование электрической активности атмосферы и изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы. Скорректированы лицензионные требования, а также перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: