Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

14 мар 2019, 16:32
Экономическое развитие
495
0

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

На портале regulation.gov.ru опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса» (далее – проект постановления)
Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 24 декабря 2018 г. № ДК-П13-260пр, а также пункта 1 раздела VII Протокола совещания у Первого заместителя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № СА-П13-94р.
Древесные насаждения, произрастающие за пределами лесничеств и лесопарков, вне зависимости от их возраста и породного состава согласно статьям 5 – 7, 23, 67, 68.1, 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) не относятся к лесам.
Согласно статье 3 Лесного кодекса вопросы рубки насаждений, произрастающих за пределами лесов, не относятся к предмету регулирования лесного законодательства. Правовое регулирование использования такой растительности основывается
на положениях земельного и гражданского законодательства.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. При этом собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.
Следовательно, с правовой точки зрения деревья и кустарники принадлежат собственникам земельных участков если договором (например, договором аренды) не установлено иное.
Таким образом, основываясь на положениях Гражданского кодекса, собственник земельного участка вправе самостоятельно распоряжаться деревьями и кустарниками, лианам, не отнесенными к лесам. В связи с этим органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, уполномочены на распоряжение указанными земельными участками, в том числе расположенными на них деревьями и кустарниками, а также передать право собственности на них арендаторам и землепользователям.
В настоящее время вопросы рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса) законодательством Российской Федерации не урегулированы.
Для решения вышеуказанных вопросов, проектом постановления предлагается в том числе расширить функции Росимущества в части согласования рубок деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на указанных землях (земельных участках), а также установить возможность возникновения права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам с выплатой компенсации Российской Федерации их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений.
Также проектом постановления предусмотрена выплата компенсации Российской Федерации при возникновении права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений.
Предлагаемые изменения не затронут земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предназначенные для размещения линейных объектов, а также расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Принятие проекта позволит урегулировать вопрос рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса).
Проект постановления разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.


На портале regulation.gov.ru опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса» (далее – проект постановления) Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 24 декабря 2018 г. № ДК-П13-260пр, а также пункта 1 раздела VII Протокола совещания у Первого заместителя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № СА-П13-94р. Древесные насаждения, произрастающие за пределами лесничеств и лесопарков, вне зависимости от их возраста и породного состава согласно статьям 5 – 7, 23, 67, 68.1, 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) не относятся к лесам. Согласно статье 3 Лесного кодекса вопросы рубки насаждений, произрастающих за пределами лесов, не относятся к предмету регулирования лесного законодательства. Правовое регулирование использования такой растительности основывается на положениях земельного и гражданского законодательства. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. При этом собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц. В соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений. Следовательно, с правовой точки зрения деревья и кустарники принадлежат собственникам земельных участков если договором (например, договором аренды) не установлено иное. Таким образом, основываясь на положениях Гражданского кодекса, собственник земельного участка вправе самостоятельно распоряжаться деревьями и кустарниками, лианам, не отнесенными к лесам. В связи с этим органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, уполномочены на распоряжение указанными земельными участками, в том числе расположенными на них деревьями и кустарниками, а также передать право собственности на них арендаторам и землепользователям. В настоящее время вопросы рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса) законодательством Российской Федерации не урегулированы. Для решения вышеуказанных вопросов, проектом постановления предлагается в том числе расширить функции Росимущества в части согласования рубок деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на указанных землях (земельных участках), а также установить возможность возникновения права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам с выплатой компенсации Российской Федерации их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений. Также проектом постановления предусмотрена выплата компенсации Российской Федерации при возникновении права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений. Предлагаемые изменения не затронут земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предназначенные для размещения линейных объектов, а также расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Принятие проекта позволит урегулировать вопрос рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса). Проект постановления разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Проект постановления не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: