Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

14 мар 2019, 16:32
Экономическое развитие
448
0

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности - «Экологические новости»

На портале regulation.gov.ru опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса» (далее – проект постановления)
Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 24 декабря 2018 г. № ДК-П13-260пр, а также пункта 1 раздела VII Протокола совещания у Первого заместителя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № СА-П13-94р.
Древесные насаждения, произрастающие за пределами лесничеств и лесопарков, вне зависимости от их возраста и породного состава согласно статьям 5 – 7, 23, 67, 68.1, 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) не относятся к лесам.
Согласно статье 3 Лесного кодекса вопросы рубки насаждений, произрастающих за пределами лесов, не относятся к предмету регулирования лесного законодательства. Правовое регулирование использования такой растительности основывается
на положениях земельного и гражданского законодательства.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. При этом собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.
Следовательно, с правовой точки зрения деревья и кустарники принадлежат собственникам земельных участков если договором (например, договором аренды) не установлено иное.
Таким образом, основываясь на положениях Гражданского кодекса, собственник земельного участка вправе самостоятельно распоряжаться деревьями и кустарниками, лианам, не отнесенными к лесам. В связи с этим органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, уполномочены на распоряжение указанными земельными участками, в том числе расположенными на них деревьями и кустарниками, а также передать право собственности на них арендаторам и землепользователям.
В настоящее время вопросы рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса) законодательством Российской Федерации не урегулированы.
Для решения вышеуказанных вопросов, проектом постановления предлагается в том числе расширить функции Росимущества в части согласования рубок деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на указанных землях (земельных участках), а также установить возможность возникновения права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам с выплатой компенсации Российской Федерации их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений.
Также проектом постановления предусмотрена выплата компенсации Российской Федерации при возникновении права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений.
Предлагаемые изменения не затронут земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предназначенные для размещения линейных объектов, а также расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Принятие проекта позволит урегулировать вопрос рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса).
Проект постановления разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.


На портале regulation.gov.ru опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса» (далее – проект постановления) Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 24 декабря 2018 г. № ДК-П13-260пр, а также пункта 1 раздела VII Протокола совещания у Первого заместителя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № СА-П13-94р. Древесные насаждения, произрастающие за пределами лесничеств и лесопарков, вне зависимости от их возраста и породного состава согласно статьям 5 – 7, 23, 67, 68.1, 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) не относятся к лесам. Согласно статье 3 Лесного кодекса вопросы рубки насаждений, произрастающих за пределами лесов, не относятся к предмету регулирования лесного законодательства. Правовое регулирование использования такой растительности основывается на положениях земельного и гражданского законодательства. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. При этом собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц. В соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений. Следовательно, с правовой точки зрения деревья и кустарники принадлежат собственникам земельных участков если договором (например, договором аренды) не установлено иное. Таким образом, основываясь на положениях Гражданского кодекса, собственник земельного участка вправе самостоятельно распоряжаться деревьями и кустарниками, лианам, не отнесенными к лесам. В связи с этим органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, уполномочены на распоряжение указанными земельными участками, в том числе расположенными на них деревьями и кустарниками, а также передать право собственности на них арендаторам и землепользователям. В настоящее время вопросы рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса) законодательством Российской Федерации не урегулированы. Для решения вышеуказанных вопросов, проектом постановления предлагается в том числе расширить функции Росимущества в части согласования рубок деревьев, кустарников, произрастающих за пределами лесов на указанных землях (земельных участках), а также установить возможность возникновения права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам с выплатой компенсации Российской Федерации их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений. Также проектом постановления предусмотрена выплата компенсации Российской Федерации при возникновении права собственности на указанные насаждения землепользователям, арендаторам их стоимости, рассчитанной с учетом ставок платы за единицу объема, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на основании таксационного описания насаждений. Предлагаемые изменения не затронут земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предназначенные для размещения линейных объектов, а также расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Принятие проекта позволит урегулировать вопрос рубки и реализации древесно-кустарниковой растительности на землях или земельных участках, находящихся в федеральной собственности (за исключением земель и земельных участков, на которых располагаются леса). Проект постановления разработан не в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Проект постановления не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика