Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров? - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров? - «Экологические новости»

Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров? - «Экологические новости»

11 мар 2019, 16:33
Экономическое развитие
205
0

Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров? - «Экологические новости»

Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров?
Согласно Приказа Минприроды России №261 в Таблице 2.4 "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" представляются только результаты фактических наблюдений

вопрос: каким образом оформлять отчет по ПЭК, если согласно программе ПЭК в план-графике контроля присутствуют только расчетные методы контроля (невозможность проведения инструментальных замеров на источниках выброса).
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Мария Ламихова
Ответ: Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" таблица 2.3. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" тоже относится к плану-графику наблюдений.
Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля.
Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха", Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха:
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
Приказ от 15 июля 2013 г. № 375 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" гласит:
Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.
1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.
2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.
3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.
При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.
Таким образом, перечни объектов должны готовить службы Росгидромета совместно с Росприроднадзором. Такие перечни начали появляться в свободном доступе. В частности, большой список перечней по регионам размещен на сайте Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО и СКФО. Недавно утвержден перечень для Сахалинской области, он размещен на сайте местного Росприроднадзора.
Уставленной методики проведения мониторинга атмосферного воздуха и составления на его основе плана-графика наблюдений нет, есть только требования приказа № 74:
9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:
адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;
перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;
методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
Соответственно, такой план-график наблюдений должен быть не у всех в ПЭК, а только у тех, кто обязан вести такой мониторинг, и он ведется исключительно инструментальным способом, а не расчетным. Для плана-графика контроля метод контроля может быть расчетным и инструментальным в зависимости от разных факторов ,см. требования приказа № 74. О включении вашего объекта в перечень объектов, где должен вестись мониторинг атмосферного овздуха, а также о методике и методах его осуществления вам необходимо составить запросы в территориальные отделения Росприроднадзора и Росгидромета.


Каким образом оформлять отчет по ПЭК, при невозможности проведения инструментальных замеров? Согласно Приказа Минприроды России №261 в Таблице 2.4 "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" представляются только результаты фактических наблюдений вопрос: каким образом оформлять отчет по ПЭК, если согласно программе ПЭК в план-графике контроля присутствуют только расчетные методы контроля (невозможность проведения инструментальных замеров на источниках выброса). Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Мария Ламихова Ответ: Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" таблица 2.3. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" тоже относится к плану-графику наблюдений. Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля. Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха", Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха: 1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Приказ от 15 июля 2013 г. № 375 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" гласит: Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы. 1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга. 2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе. 3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют. При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами. Таким образом, перечни объектов должны готовить службы Росгидромета совместно с Росприроднадзором. Такие перечни начали появляться в свободном доступе. В частности, большой список перечней по регионам размещен на сайте Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО и СКФО. Недавно утвержден перечень для Сахалинской области, он размещен на сайте местного Росприроднадзора. Уставленной методики проведения мониторинга атмосферного воздуха и составления на его основе плана-графика наблюдений нет, есть только требования приказа № 74: 9.1.5. План-график наблюдений должен содержать: адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения; перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ; методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; периодичность отбора проб атмосферного воздуха. Соответственно, такой план-график наблюдений должен быть не у всех в ПЭК, а только у тех, кто обязан вести такой мониторинг, и он ведется исключительно инструментальным способом, а не расчетным. Для плана-графика контроля метод контроля может быть расчетным и инструментальным в зависимости от разных факторов ,см. требования приказа № 74. О включении вашего объекта в перечень объектов, где должен вестись мониторинг атмосферного овздуха, а также о методике и методах его осуществления вам необходимо составить запросы в территориальные отделения Росприроднадзора и Росгидромета.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика