Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК - «Экологические новости»

Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК - «Экологические новости»

28 фев 2019, 16:34
Экономическое развитие
295
0

Вопросы по заполнению таблиц отчета по ПЭК - «Экологические новости»


Вопрос: При заполнении некоторых таблиц отчёта по ПЭК возникли вопросы:
1) вносить ли вещества в таблицу 2.1., если у некоторых стоит периодичность 1 раз в 5 лет;
2) в таблицу 2.3. вносить ли вещества, если их не замеряет лаборатория, а в план-графике они указаны и их периодичность 1 раз в квартал (нп., пропиональдегид);
3) в таблице 2.4. откуда брать координаты и в каком виде их правильно вносить, а также кол-во полных месяцев и как периодичность прописывать, если по план-графику замеры ежеквартально стоят, а сделаны за 2 и 3 кварталы только? ПДК брать из проекта ПДВ? Если стоит ед-ца измерения мг/дм3 в протоколах по замерам воздуха СЗЗ, а в таблицах мг/м3, то как правильно перевести или какие использовать единицы измерения?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @id11008837 (Мария Ламихова)
Ответ:
Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Таблица 2.1. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов" содержит вещества, включенные в программу ПЭК согласно приказу № 74. В план-графике содержатся вещества в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. В зависимости от концентрации вещества устанавливается периодичность контроля, в том числе раз в 5 лет. Таким образом, рекомендуем в таблицу включить все вещества, а далее заполнять таблицы только с учетом веществ ,контролируемых раз в год и чаще.
Таблица 2.3. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" тоже относится к плану-графику наблюдений.
Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля.
9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:
адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;
перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;
методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
ПРИКАЗ от 15 июля 2013 г. N 375 "О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 477 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" гласит:
Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы.
1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга.
2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе.
3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.
При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами.
Таким образом, уставленной методики составления данного плана-графика нет. Для его составления нужно руководствоваться данными инвентаризации, данными расчета рассеивания (все это можно брать из проекта ПДВ ,если он актуален), действующими НПА. Географические координаты в системе WGS 84 можно взять из имеющейся документации на объект, либо с сервиса публичной кадастровой карты Росреестра. ПДК можно брать из проекта ПДВ, если там приведены свежие ПДК, так как они недавно менялись. Лучше сверять с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". В 1 куб.метре 1000 куб. дециметров, для перевода мг/дцм3 в мг/м3 нужно разделить концентрацию на 1000.


Вопрос: При заполнении некоторых таблиц отчёта по ПЭК возникли вопросы: 1) вносить ли вещества в таблицу 2.1., если у некоторых стоит периодичность 1 раз в 5 лет; 2) в таблицу 2.3. вносить ли вещества, если их не замеряет лаборатория, а в план-графике они указаны и их периодичность 1 раз в квартал (нп., пропиональдегид); 3) в таблице 2.4. откуда брать координаты и в каком виде их правильно вносить, а также кол-во полных месяцев и как периодичность прописывать, если по план-графику замеры ежеквартально стоят, а сделаны за 2 и 3 кварталы только? ПДК брать из проекта ПДВ? Если стоит ед-ца измерения мг/дм3 в протоколах по замерам воздуха СЗЗ, а в таблицах мг/м3, то как правильно перевести или какие использовать единицы измерения? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @id11008837 (Мария Ламихова) Ответ: Согласно приказу № 261 от 14 июня 2018 года N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" Таблица 2.1. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов" содержит вещества, включенные в программу ПЭК согласно приказу № 74. В план-графике содержатся вещества в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. В зависимости от концентрации вещества устанавливается периодичность контроля, в том числе раз в 5 лет. Таким образом, рекомендуем в таблицу включить все вещества, а далее заполнять таблицы только с учетом веществ ,контролируемых раз в год и чаще. Таблица 2.3. "Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" содержит вещества, включенные в план-график наблюдений согласно приказу № 74. Таблица 2.4. "Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха" тоже относится к плану-графику наблюдений. Данный план-график разрабатывается для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Списки таких объектов есть не для всех регионов. Этот план-график не имеет отношения к ПДВ и плану-графику контроля. 9.1.5. План-график наблюдений должен содержать: адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения; перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ; методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; периодичность отбора проб атмосферного воздуха. ПРИКАЗ от 15 июля 2013 г. N 375 "О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 477 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" гласит: Статьей 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями) предусматривается осуществление мониторинга атмосферного воздуха владельцами объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы. Такие объекты предлагается разделить на 3 группы. 1. К 1-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Требования к системе инструментального мониторинга для объектов 1-ой группы устанавливаются на основе рассмотрения представляемых владельцем утвержденных в установленном порядке материалов (проект ПДВ, материалы инвентаризации выбросов и разрешение на выброс или экологический паспорт объекта). К 1-ой группе относятся также объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Для особо ответственных объектов, отнесенных к 1-ой группе, предусматривается организация автоматизированных систем мониторинга и управления качеством воздушного бассейна. С учетом высокой стоимости работ по инструментальному мониторингу следует предусмотреть возможность объединения усилий владельцев различных (например, расположенных в непосредственной близости) объектов с целью создания совместной системы инструментального и расчетного мониторинга. 2. Ко 2-ой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. По согласованию с контролирующими органами, к 2-ой группе могут быть также отнесены объекты, формально относящиеся к 1-ой группе, весь выброс от которых осуществляется только через организованные источники (трубы), при условии организации владельцем объекта инструментального мониторинга параметров выбросов на каждом источнике (в устье трубы). В отдельных случаях объекты 2-ой группы, расположенные в городах с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, могут быть отнесены к 1-ой группе. 3. К 3-ей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы объектов 3-ей группы мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют. При организации и выполнении работ по мониторингу атмосферного воздуха владельцам объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами. Таким образом, уставленной методики составления данного плана-графика нет. Для его составления нужно руководствоваться данными инвентаризации, данными расчета рассеивания (все это можно брать из проекта ПДВ ,если он актуален), действующими НПА. Географические координаты в системе WGS 84 можно взять из имеющейся документации на объект, либо с сервиса публичной кадастровой карты Росреестра. ПДК можно брать из проекта ПДВ, если там приведены свежие ПДК, так как они недавно менялись. Лучше сверять с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". В 1 куб.метре 1000 куб. дециметров, для перевода мг/дцм3 в мг/м3 нужно разделить концентрацию на 1000.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: