Колесо на обочине. Что делать с брошенными автомобильными покрышками - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Колесо на обочине. Что делать с брошенными автомобильными покрышками - «Экологические новости»

Колесо на обочине. Что делать с брошенными автомобильными покрышками - «Экологические новости»

25 дек 2018, 16:43
Экономическое развитие
249
0

Колесо на обочине. Что делать с брошенными автомобильными покрышками - «Экологические новости»


В Петербурге и Ленинградской области каждый год скапливается более 60 тысяч тонн автопокрышек, требующих утилизации. Активисты-экологи, которые провели минувшим летом акцию по сбору брошенных на обочинах дорог автопокрышек, только за три июльских дня собрали 43 тонны этого специфического мусора! При этом, по статистике, в Северной столице утилизируется только до 20 процентов общего объема отработанных шин.
Большинство резиновых колес, отслуживших свое, остаются на обочинах и загрязняют окружающую среду, отмечают эксперты. И хотя отработанные автопокрышки относятся к IV, малоопасному классу отходов, они наносят существенный вред окружающей среде: ведь машинная резина при попадании в грунт разлагается более 100 лет. Полимеры данного типа огнеопасны, при сжигании они выделяют ядовитые вещества.
Брошенные без утилизации автопокрышки - административное нарушение, оно карается штрафом в размере двух тысяч рублей для граждан и до двухсот пятидесяти тысяч рублей - для организаций. Но определить нарушителей непросто.
При этом утилизировать автопокрышку, ставшую ненужной, в Санкт-Петербурге достаточно проблематично, отмечают автолюбители. Официально это можно сделать сегодня одним путем: отвезти колесо в шиномонтаж и, заплатив там энную сумму, избавиться от вредного хлама.
У экологов, изучающих эту проблему, появилось другое предложение: обязать владельцев экомобилей, работающих в городе, собирать, кроме опасных отходов, еще и старые автопокрышки. Однако в комитете по благоустройству к этому предложению отнеслись скептически.
Автомобильные покрышки, как следует из официального ответа, не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. А ввиду ограниченных бюджетных средств экобоксы и экомобили в Петербурге принимают лишь ртутные лампы, термометры, батарейки и малогабаритные аккумуляторы. В будущем году планируется этот список расширить за счет компьютеров и периферийных устройств. Надо сказать, что за текущий год таким образом было собрано порядка 50 тонн опасных отходов. А всего в городе работают 381 экобокс и семь экомобилей, что, конечно, не отвечает в полной мере потребностям горожан.
При этом сбор покрышек может стать вполне доходным бизнесом. Из старых колес можно получать резиновую крошку для изготовления покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок. Из двух легковых автопокрышек можно сделать один квадратный метр спортивного покрытия.
По словам экспертов, сейчас в городе действуют и бесплатные пункты утилизации, но все они, как правило, расположены в окраинных районах города и не предоставляют услуг по доставке. Экомобили, собирающие покрышки, могли бы кардинально изменить ситуацию с утилизацией шин.
Ольга Юдина


В Петербурге и Ленинградской области каждый год скапливается более 60 тысяч тонн автопокрышек, требующих утилизации. Активисты-экологи, которые провели минувшим летом акцию по сбору брошенных на обочинах дорог автопокрышек, только за три июльских дня собрали 43 тонны этого специфического мусора! При этом, по статистике, в Северной столице утилизируется только до 20 процентов общего объема отработанных шин. Большинство резиновых колес, отслуживших свое, остаются на обочинах и загрязняют окружающую среду, отмечают эксперты. И хотя отработанные автопокрышки относятся к IV, малоопасному классу отходов, они наносят существенный вред окружающей среде: ведь машинная резина при попадании в грунт разлагается более 100 лет. Полимеры данного типа огнеопасны, при сжигании они выделяют ядовитые вещества. Брошенные без утилизации автопокрышки - административное нарушение, оно карается штрафом в размере двух тысяч рублей для граждан и до двухсот пятидесяти тысяч рублей - для организаций. Но определить нарушителей непросто. При этом утилизировать автопокрышку, ставшую ненужной, в Санкт-Петербурге достаточно проблематично, отмечают автолюбители. Официально это можно сделать сегодня одним путем: отвезти колесо в шиномонтаж и, заплатив там энную сумму, избавиться от вредного хлама. У экологов, изучающих эту проблему, появилось другое предложение: обязать владельцев экомобилей, работающих в городе, собирать, кроме опасных отходов, еще и старые автопокрышки. Однако в комитете по благоустройству к этому предложению отнеслись скептически. Автомобильные покрышки, как следует из официального ответа, не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. А ввиду ограниченных бюджетных средств экобоксы и экомобили в Петербурге принимают лишь ртутные лампы, термометры, батарейки и малогабаритные аккумуляторы. В будущем году планируется этот список расширить за счет компьютеров и периферийных устройств. Надо сказать, что за текущий год таким образом было собрано порядка 50 тонн опасных отходов. А всего в городе работают 381 экобокс и семь экомобилей, что, конечно, не отвечает в полной мере потребностям горожан. При этом сбор покрышек может стать вполне доходным бизнесом. Из старых колес можно получать резиновую крошку для изготовления покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок. Из двух легковых автопокрышек можно сделать один квадратный метр спортивного покрытия. По словам экспертов, сейчас в городе действуют и бесплатные пункты утилизации, но все они, как правило, расположены в окраинных районах города и не предоставляют услуг по доставке. Экомобили, собирающие покрышки, могли бы кардинально изменить ситуацию с утилизацией шин. Ольга Юдина
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: