Еврокомиссия предлагает ослабить ограничения на генетически модифицированные культуры - «В мире» » Новости Экологии
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Еврокомиссия предлагает ослабить ограничения на генетически модифицированные культуры - «В мире»

09 июл 2023, 05:50
Климат и окружающая среда / Здравоохранение / Культура и образование
1 023

Фото: из открытых источников

В проекте документа с изменениями содержится призыв к тому, чтобы существующие правила в отношении ГМО не применялись к генетически модифицированным культурам, где модификации могли произойти естественным путем или с помощью традиционных процедур скрещивания. Эти новые культуры будут считаться “эквивалентными” традиционным сортам при соблюдении определенных условий, касающихся типа и количества мутаций, доступного списка и маркировки семян для продажи. Однако любым продуктам, полученным с помощью этих новых геномных методов (NGT), будет запрещено иметь маркировку “органический”, а продукты с гербицидными свойствами будут исключены из-под действия мягкого подхода к регулированию. А устойчивые к пестицидам сортаГМО останутся в рамках ограничительной нормативной базы, регулирующей ГМО.

В настоящее время Брюссель получил 90 запросов на получение разрешения на выращивание культур NGT, причем треть из них находится на продвинутой стадии исследований. Некоторые из них прошли полевые испытания (кукуруза в Бельгии и картофель в Швеции).

Однако инициатива встретила и критику. Так левые законодатели выступают против «дерегулирования ГМО» и требуют систематического анализа рисков, обязательной маркировки и средств для обнаружения и отслеживания таких продуктов. Некоторые экологические группы также выступают против. Они заявляют, что изменения игнорируют потенциальные опасности для окружающей среды, пчел и опылителей и здоровья человека.

Фото: из открытых источников Европейская комиссия намерена предложить смягчение действующих ограничений на генетически модифицированные организмы (ГМО). Как утверждают инициаторы изменений, правила, касающиеся ГМО, необходимо смягчить, чтобы выращивать культуры, которые требуют меньше пестицидов, лучше адаптированы к изменению климата и требуют меньше воды. Фактически предлагается разрешить редактирование генов в существующей ДНК растений, что отличается от трансгенных методов, которые вводят чужеродные нити ДНК и создают отдельный вид. Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - https://vsegda-pomnim.com/ посмотреть. – Растения, полученные с помощью новых геномных технологий, могут поддерживать устойчивость, – заявила ранее комиссар ЕС по здравоохранению Стелла Кириакидес. – Мы разрабатываем нормативно-правовую базу, которая будет четко сигнализировать фермерам, исследователям и промышленности о том, что это путь вперед в ЕС. В проекте документа с изменениями содержится призыв к тому, чтобы существующие правила в отношении ГМО не применялись к генетически модифицированным культурам, где модификации могли произойти естественным путем или с помощью традиционных процедур скрещивания. Эти новые культуры будут считаться “эквивалентными” традиционным сортам при соблюдении определенных условий, касающихся типа и количества мутаций, доступного списка и маркировки семян для продажи. Однако любым продуктам, полученным с помощью этих новых геномных методов (NGT), будет запрещено иметь маркировку “органический”, а продукты с гербицидными свойствами будут исключены из-под действия мягкого подхода к регулированию. А устойчивые к пестицидам сортаГМО останутся в рамках ограничительной нормативной базы, регулирующей ГМО. В настоящее время Брюссель получил 90 запросов на получение разрешения на выращивание культур NGT, причем треть из них находится на продвинутой стадии исследований. Некоторые из них прошли полевые испытания (кукуруза в Бельгии и картофель в Швеции). Однако инициатива встретила и критику. Так левые законодатели выступают против «дерегулирования ГМО» и требуют систематического анализа рисков, обязательной маркировки и средств для обнаружения и отслеживания таких продуктов. Некоторые экологические группы также выступают против. Они заявляют, что изменения игнорируют потенциальные опасности для окружающей среды, пчел и опылителей и здоровья человека.