Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

11 фев 2021, 07:51
Климат и окружающая среда
209
0

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - «Экологические новости»

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская
Вопрос: В 2014 отменены журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Необходимо ли вести журнал учета стационарных источников выбросов взамен? И нарушением какой статьи это является, если этого не делать?
Ответ:
Обязанность владельцев стационарных источников выбросов по ведению учета (в том числе):
— выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

— источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
При этом указанная обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов, предусмотрена ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» начиная с его первой редакции.
До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников единодушно осуществлялся владельцами стационарных источников выбросов в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.
В настоящее время формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха отсутствуют.
При этом и перспектива принятия подобных форм отсутствует, так как ни ФЗ «Об охране окружающей среды», ни ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ни какие-либо другие нормативные правовые акты не предусматривают необходимости утверждения форм первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.
Однако природопользователи в связи с указанным обстоятельством в настоящее время еще не освобождены от обязанности вести учет выбросов и их источников, возложенной на владельцев стационарных источников выбросов (пока не внесены соответствующие изменения в п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Для цели исключения рисков привлечения к ответственности за нарушение ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», целесообразно осуществлять фиксацию результатов учета в любой форме (возможно для этих целей даже использовать в качестве образцов утратившие силу формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3).
Вместе с тем, следует учитывать, что при проверке инспектор:

хотя и вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представление данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных именно в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Специального состава административного правонарушения, выраженного в неведении учета, КоАП РФ не предусматривает.
В таких ситуациях, как правило. для привлечения к административной ответственности за нарушение применяется ст. 8.1 КоАП РФ.


Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская Вопрос: В 2014 отменены журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Необходимо ли вести журнал учета стационарных источников выбросов взамен? И нарушением какой статьи это является, если этого не делать? Ответ: Обязанность владельцев стационарных источников выбросов по ведению учета (в том числе): — выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, — источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». При этом указанная обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов, предусмотрена ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» начиная с его первой редакции. До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников единодушно осуществлялся владельцами стационарных источников выбросов в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430. В настоящее время формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха отсутствуют. При этом и перспектива принятия подобных форм отсутствует, так как ни ФЗ «Об охране окружающей среды», ни ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ни какие-либо другие нормативные правовые акты не предусматривают необходимости утверждения форм первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако природопользователи в связи с указанным обстоятельством в настоящее время еще не освобождены от обязанности вести учет выбросов и их источников, возложенной на владельцев стационарных источников выбросов (пока не внесены соответствующие изменения в п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Для цели исключения рисков привлечения к ответственности за нарушение ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», целесообразно осуществлять фиксацию результатов учета в любой форме (возможно для этих целей даже использовать в качестве образцов утратившие силу формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3). Вместе с тем, следует учитывать, что при проверке инспектор: хотя и вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представление данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных именно в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Специального состава административного правонарушения, выраженного в неведении учета, КоАП РФ не предусматривает. В таких ситуациях, как правило. для привлечения к административной ответственности за нарушение применяется ст. 8.1 КоАП РФ.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: