Судебная практика. Готовимся к выездной лицензионной проверке. Требования для транспортных средств (Суть спора: Мусоровоз или Самосвал и зачем нужен Погрузчик?) - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » СТАТЬИ » Судебная практика. Готовимся к выездной лицензионной проверке. Требования для транспортных средств (Суть спора: Мусоровоз или Самосвал и зачем нужен Погрузчик?) - «Экологические новости»

Судебная практика. Готовимся к выездной лицензионной проверке. Требования для транспортных средств (Суть спора: Мусоровоз или Самосвал и зачем нужен Погрузчик?) - «Экологические новости»

05 окт 2018, 09:10
СТАТЬИ / В мире
172
0

Судебная практика. Готовимся к выездной лицензионной проверке. Требования для транспортных средств (Суть спора: Мусоровоз или Самосвал и зачем нужен Погрузчик?) - «Экологические новости»


Росприроднадзор отказал в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов I классов опасности).
Общество не согласилось с отказом и обратилось в суд.
Мнение суда:
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт «в» пункта 3 Положения № 1062).
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила № 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.
В приложении 10 Правил № 272 определен перечень специализированных транспортных средств, в который включены транспортные средства – мусоровозы, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).
Как указали суды, Общество планирует осуществлять погрузку и транспортировку отходов I – IV классов опасности мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отработанные люминесцентные лампы, мусор от торговых и офисных помещений и зданий (несортированный), шлак сварочный, отходы из жилищ (несортированные).
Также судами установлено, что для транспортировки заявленных отходов Общество планирует использовать самосвал ГАЗ САЗ 350101.
Мнение Общества о том, что самосвал подпадает под понятие мусоровоза, не принимается судом кассационной инстанции во внимание, поскольку в силу пункта 2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «мусоровоз» - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов. В рассматриваемом деле как установили суды тип спорного транспортного средства – автомобиль промтоварный.
Ссылка Общества на письмо Федеральной службы в сфере природопользования от 12.04.2018 № АА-10-01-33/7258 отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данный документ носит разъяснительный, а не нормативный характер.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Указанный порядок в рассматриваемый период и на дату рассмотрения дела уполномоченным органом принят не был.
Вместе с тем, как отметил Росприроднадзор, Федеральной службой в сфере природопользования в письме от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 разработаны Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно таковым Росприроднадзору до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности рекомендовано при проверке соответствия соискателей лицензий и лицензиатов требованиям подпункта «в» пункта 3 Положения № 1062 обращать внимание соискателей и лицензиатов на необходимость соблюдения, в частности, требований следующих нормативных правовых актов и положений государственных стандартов: постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Правила № 272); приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов», ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов.
Несмотря на отсутствие специального нормативного акта - порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности (упомянутого в пункте 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ), Росприроднадзор правомерно исходил из того, что действующим законодательством установлены определенные требования к специально оборудованному и снабженному специальными знаками транспортному средству, наличие которого необходимо для соискателя лицензии.
Ссылка подателя жалобы на экспертное заключение от 31.05.2017 и санитарно – эпидемиологическое заключение от 03.07.2017 не принимается во внимание, поскольку названные документы получили надлежащую оценку в суде первой инстанции, где были отклонены.
Довод Общества о том, что погрузка отходов не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем Управление предъявляет безосновательные требования к погрузчику отклонен судами двух инстанций.
Как правильно сочли суды, погрузка отходов в транспортное средство неотделима от транспортирования отходов, в связи с чем Управление правомерно требует от соискателя лицензии подтверждение тому, что погрузка обеспечит экологическую и санитарно – эпидемиологическую безопасность при транспортировании отходов.
В связи с чем, отказ Росприроднадзора в предоставлении лицензии обоснован.
Постановление АС Северо-Западного округа от 27.09.2018 по делу А05-13267/2017
Росприроднадзор по ХМАО-Югре


Росприроднадзор отказал в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов I классов опасности). Общество не согласилось с отказом и обратилось в суд. Мнение суда: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт «в» пункта 3 Положения № 1062). В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила № 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами. В приложении 10 Правил № 272 определен перечень специализированных транспортных средств, в который включены транспортные средства – мусоровозы, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT). Как указали суды, Общество планирует осуществлять погрузку и транспортировку отходов I – IV классов опасности мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отработанные люминесцентные лампы, мусор от торговых и офисных помещений и зданий (несортированный), шлак сварочный, отходы из жилищ (несортированные). Также судами установлено, что для транспортировки заявленных отходов Общество планирует использовать самосвал ГАЗ САЗ 350101. Мнение Общества о том, что самосвал подпадает под понятие мусоровоза, не принимается судом кассационной инстанции во внимание, поскольку в силу пункта 2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «мусоровоз» - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов. В рассматриваемом деле как установили суды тип спорного транспортного средства – автомобиль промтоварный. Ссылка Общества на письмо Федеральной службы в сфере природопользования от 12.04.2018 № АА-10-01-33/7258 отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данный документ носит разъяснительный, а не нормативный характер. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Указанный порядок в рассматриваемый период и на дату рассмотрения дела уполномоченным органом принят не был. Вместе с тем, как отметил Росприроднадзор, Федеральной службой в сфере природопользования в письме от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 разработаны Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Согласно таковым Росприроднадзору до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности рекомендовано при проверке соответствия соискателей лицензий и лицензиатов требованиям подпункта «в» пункта 3 Положения № 1062 обращать внимание соискателей и лицензиатов на необходимость соблюдения, в частности, требований следующих нормативных правовых актов и положений государственных стандартов: постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Правила № 272); приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов», ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов. Несмотря на отсутствие специального нормативного акта - порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности (упомянутого в пункте 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ), Росприроднадзор правомерно исходил из того, что действующим законодательством установлены определенные требования к специально оборудованному и снабженному специальными знаками транспортному средству, наличие которого необходимо для соискателя лицензии. Ссылка подателя жалобы на экспертное заключение от 31.05.2017 и санитарно – эпидемиологическое заключение от 03.07.2017 не принимается во внимание, поскольку названные документы получили надлежащую оценку в суде первой инстанции, где были отклонены. Довод Общества о том, что погрузка отходов не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем Управление предъявляет безосновательные требования к погрузчику отклонен судами двух инстанций. Как правильно сочли суды, погрузка отходов в транспортное средство неотделима от транспортирования отходов, в связи с чем Управление правомерно требует от соискателя лицензии подтверждение тому, что погрузка обеспечит экологическую и санитарно – эпидемиологическую безопасность при транспортировании отходов. В связи с чем, отказ Росприроднадзора в предоставлении лицензии обоснован. Постановление АС Северо-Западного округа от 27.09.2018 по делу А05-13267/2017 Росприроднадзор по ХМАО-Югре
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика