Проведение оценки риска для здоровья населения для объекта - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » СТАТЬИ » Проведение оценки риска для здоровья населения для объекта - «Экологические новости»

Проведение оценки риска для здоровья населения для объекта - «Экологические новости»

17 авг 2018, 09:17
СТАТЬИ / Здравоохранение
251
0

Проведение оценки риска для здоровья населения для объекта - «Экологические новости»


Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 (далее Постановление) от 03.03.2018 г. для площадки был разработан проект санитарно-защитной зоны.
Согласно п. 3.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:«Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).»
В границы нормативной санитарно-защитной зоны объекты с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями к качеству атмосферного воздуха не попадают.
Было выдано экспертное заключение.
Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ из-за отсутствия сведений об оценки риска для здоровья населения.
Просим Вас разъяснить необходимо ли для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения проведение оценки риска для здоровья населения для нашего объекта.
Отвечает эксперт журнала "Экология производства", ведущий юрист ООО "Центр правовой экологии", В.А.Алымова
Согласно п. 3 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 (далее – Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222):
в случае если до дня вступления в силу данного постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных данным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления.
[...].
В соответствии с п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
Состав материалов, представляемых совместно с заявлением об установлении или изменении СЗЗ, предусмотрен в п. 14 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, согласно которому:
к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
В свою очередь, в соответствии с п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
проект санитарно-защитной зоны содержит [в том числе]:
- обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
- обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 данных Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
Таким образом, обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны, которое должно содержаться в проекте СЗЗ и является его составной частью, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом:
- расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух;
- оценки риска для здоровья человека.
Однако Правила, утв. Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не указывают, при обосновании размеров санитарно-защитных зон каких объектов должна проводиться оценка риска для здоровья человека.
Вместе с тем, как указано выше, необходимо учитывать, что обоснование размеров и границ СЗЗ, включаемое в проект СЗЗ, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом в соответствии с п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 [раздел III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет правила проектирования СЗЗ]:
размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).
Согласно абз. 6 п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Следует отметить, что положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- предусматривают необходимость проведения оценка риска здоровью человека при обосновании размеров СЗЗ, проектируемой в отношении объектов I и II классов опасности;
- не предусматривают необходимость проведения оценка риска здоровью человека при обосновании размеров СЗЗ, проектируемой в отношении объектов III, IV и V классов опасности;
- указывают на нецелесообразность выполнения работ по оценке риска для здоровья населения в случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий.
Важно обратить внимание, что ни положениями Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, ни положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрена возможность непроведения оценки риска для здоровья человека в случае, если в границы нормативной санитарно-защитной зоны не попадают нормируемые территории (территории с нормируемыми показателями качества среды обитания человека).
Больше ответов на ваши вопросы на сайте


Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 (далее Постановление) от 03.03.2018 г. для площадки был разработан проект санитарно-защитной зоны. Согласно п. 3.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:«Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).» В границы нормативной санитарно-защитной зоны объекты с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями к качеству атмосферного воздуха не попадают. Было выдано экспертное заключение. Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ из-за отсутствия сведений об оценки риска для здоровья населения. Просим Вас разъяснить необходимо ли для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения проведение оценки риска для здоровья населения для нашего объекта. Отвечает эксперт журнала "Экология производства", ведущий юрист ООО "Центр правовой экологии", В.А.Алымова Согласно п. 3 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 (далее – Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222): в случае если до дня вступления в силу данного постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных данным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления. _
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика