«Гринпис» представил концепцию экологичного супермаркета будущего - «Зеленая Экономика»
«Гринпис» представил концепцию экологичного супермаркета будущего - «Зеленая Экономика»
В документе приводятся примеры подобных решений, которые применяются в крупных торговых сетях разных стран мира. Одним из вариантов называется использование лазерной маркировки продукции и упаковки из доступных натуральных материалов, например, листьев банана. Эта продукция оказывает наименьшее негативное воздействие на природу. Второй – система диспенсеров для продажи еды на развес. Она позволяет покупать любое необходимое количество в многоразовых контейнерах.
Разработаны и ещё несколько идей по многократному использованию ёмкостей. Например, это многоразовые контейнеры и чашки для еды на вынос и упаковки для доставки онлайн-заказов. Благодаря посуде торговые сети смогут использовать свои площади для организации её выдачи, приёма и очистки. А упаковка позволит организовать систему залоговой оборотной тары для доставки, что должно стимулировать потребителей возвращать её ритейлерам. Кроме того, некоторые сети предлагают полностью отказаться от привычных ёмкостей. Например, такая замена рассматривается для косметики и товаров для ухода за домом. Другая возможность – замена одноразовых пакетов на кассах многоразовыми сумками. Покупателей при этом будут поощрять за их использование и возврат.
Как прокомментировал эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров, доклад «Гринписа» может служить торговым сетям хорошим примером для улучшения экологии и оптимизации деятельности. Однако главной проблемой, по его словам, стало увеличение спроса на одноразовую тару на фоне пандемии.
Источник: НАА Rosng.ru