Приняты контрольные соотношения показателей расчета суммы утилизационного сбора - «Экологические новости»
Приняты контрольные соотношения показателей расчета суммы утилизационного сбора - «Экологические новости»
ФНС России направила для использования в работе Контрольные соотношения показателей расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных, самоходных транспортных средств (шасси), а также прицепов к ним (письмо ФНС России от 27 февраля 2017 г. № СД-4-3/3483@ «Об утверждении контрольных соотношений показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним», письмо ФНС России от 27 февраля 2017 г. № СД-4-3/3484@ «Об утверждении контрольных соотношений показателей расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним».
Напомним, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в РФ или произведенные (изготовленные в РФ), уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Плательщиками утилизационного сбора являются импортеры и производители транспортных средств в РФ (п. 1, п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ; далее – Закон № 89-ФЗ).
Утилизационный сбор не взимается в отношении транспортных средств, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физлицами, являющимися участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Также сбор не уплачивают диппредставительства или консульские учреждения, международные организации, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, а также сотрудники таких представительств, учреждений, организаций и члены их семей. Кроме того, сбор не взимается в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, при этом они не должны использоваться в коммерческих целях, должны иметь оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, а также должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (п. 6 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).