Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти вырос втрое - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти вырос втрое - «Экологические новости»

Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти вырос втрое - «Экологические новости»

03 авг 2016, 10:54
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / СТАТЬИ
245
0

Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти вырос втрое - «Экологические новости»


Каждое четвертое сносимое в Санкт-Петербурге и Ленобласти здание становится источником вторичных строительных материалов общим объёмом 1,5 млн куб. м в год
При этом 5 лет назад, лишь 10% демонтажных работ сопровождались рециклингом отходов. Об этом заявляют специалисты демонтажной компании «Арасар» на основании собственных исследований и мониторинга тендеров, публичных закупок и запросов от редевелоперов в Петербурге и области в 2014-2016 гг. По их мнению, рециклинг становится драйвером демонтажной отрасли и частично нивелирует снижение объемов рынка сноса. Выделяются три основные причины роста этого направления.Основными потребителями услуги переработки отходов в 2014-2016 гг. выступили крупные промышленные предприятия.
«Несмотря на спад в экономике, за последние два года на территории РФ модернизацию провели несколько сотен предприятий легкой и химической промышленности. Причина — рост конкурентоспособности на внешних рынках, благодаря ослаблению национальной валюты, и процесс импортозамещения», — объясняет заместитель генерального директора «Арас ар» Николай Афонин. Также, по его словам, заказчики стали гораздо лучше разбираться в нюансах переработки отходов.Девелоперы также проявляют интерес к вторичным материалам по причине стремительного сокращения пятен под застройку в черте города. Масштабные проекты жилой застройки все чаще реализуются на ранее застроенных территориях, требующих предварительной зачистки.
Наконец, есть и общая для всех заказчиков рециклинга статья расходов — экология. Вывоз отходов с утилизацией всегда обходился составлял значительную часть демонтажных работ. И совсем недавно цены ещё выросли.
С 1 июля 2016 года в составе услуги увеличилась стоимость транспортировки отходов, примерно, на 30%. Причина — постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Среди новых требований — лицензия на перевозку отходов, получение которой требует дополнительных финансовых затрат.
Ежегодно в результате демонтажа зданий и сооружений в России образуется от 15 до 20 млн кубометров отходов. Из них 9-13 млн кубометров приходится на долю бетонного и кирпичного боя — основного источника вторичных материалов.
«Перспективные объёмы поддаются лишь приблизительной оценке, поскольку существенная часть отходов в России утилизируется далеко не сразу. Или же, с целью экономии, передается сомнительным компаниям, готовым за невысокую плату организовать незаконное размещение отходов», — отмечает Николай Афонин.


Каждое четвертое сносимое в Санкт-Петербурге и Ленобласти здание становится источником вторичных строительных материалов общим объёмом 1,5 млн куб. м в год При этом 5 лет назад, лишь 10% демонтажных работ сопровождались рециклингом отходов. Об этом заявляют специалисты демонтажной компании «Арасар» на основании собственных исследований и мониторинга тендеров, публичных закупок и запросов от редевелоперов в Петербурге и области в 2014-2016 гг. По их мнению, рециклинг становится драйвером демонтажной отрасли и частично нивелирует снижение объемов рынка сноса. Выделяются три основные причины роста этого направления.Основными потребителями услуги переработки отходов в 2014-2016 гг. выступили крупные промышленные предприятия. «Несмотря на спад в экономике, за последние два года на территории РФ модернизацию провели несколько сотен предприятий легкой и химической промышленности. Причина — рост конкурентоспособности на внешних рынках, благодаря ослаблению национальной валюты, и процесс импортозамещения», — объясняет заместитель генерального директора «Арас ар» Николай Афонин. Также, по его словам, заказчики стали гораздо лучше разбираться в нюансах переработки отходов.Девелоперы также проявляют интерес к вторичным материалам по причине стремительного сокращения пятен под застройку в черте города. Масштабные проекты жилой застройки все чаще реализуются на ранее застроенных территориях, требующих предварительной зачистки. Наконец, есть и общая для всех заказчиков рециклинга статья расходов — экология. Вывоз отходов с утилизацией всегда обходился составлял значительную часть демонтажных работ. И совсем недавно цены ещё выросли. С 1 июля 2016 года в составе услуги увеличилась стоимость транспортировки отходов, примерно, на 30%. Причина — постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Среди новых требований — лицензия на перевозку отходов, получение которой требует дополнительных финансовых затрат. Ежегодно в результате демонтажа зданий и сооружений в России образуется от 15 до 20 млн кубометров отходов. Из них 9-13 млн кубометров приходится на долю бетонного и кирпичного боя — основного источника вторичных материалов. «Перспективные объёмы поддаются лишь приблизительной оценке, поскольку существенная часть отходов в России утилизируется далеко не сразу. Или же, с целью экономии, передается сомнительным компаниям, готовым за невысокую плату организовать незаконное размещение отходов», — отмечает Николай Афонин.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: