Межрайонная природоохранная прокуратура пресекла 145 нарушений прав предпринимателей - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Межрайонная природоохранная прокуратура пресекла 145 нарушений прав предпринимателей - «Экологические новости»

Межрайонная природоохранная прокуратура пресекла 145 нарушений прав предпринимателей - «Экологические новости»

13 янв 2016, 11:44
Здравоохранение / Экология / Цели в области устойчивого развития
287
0

Межрайонная природоохранная прокуратура пресекла 145 нарушений прав предпринимателей - «Экологические новости»


В современных условиях организация системного надзора за исполнением органами контроля требований действующего законодательства о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства относится к числу приоритетных направлений работы прокуратуры, в т.ч. и Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры.
В 2015 г. в данной сфере выявлялись нарушения в деятельности всех поднадзорных органов экологического контроля.
Наибольшее количество нарушений вскрыто в работе территориальных Управлений федеральных органов — Россельхознадзора и Росприроднадзора, а также при применении норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» должностными лицами Управления ветеринарии и Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Всего по результатам прокурорских проверок в 2015 г. было вскрыто и пресечено 145 нарушений законности.
Опротестовано 20 незаконных правовых актов.
На основании актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц.
Наряду с этим, в 2015 г. в 3-х случаях по постановлениям прокурора к административной ответственности, в т.ч. за проведение выездных проверок без распоряжения, привлекались должностные лица областного Управления экологии и природных ресурсов, а также Управления ветеринарии области.
В составляемых специалистами Управления ветеринарии и Управления Россельхознадзора протоколах об административном правонарушении не всегда указывались время и место совершения правонарушения, виновным не разъяснялись права и обязанности.
Вопреки требованиям административного законодательства, протоколы составлялись до оформления акта выездной проверки.
В ряде случаев предпринимателям назначались административные штрафы выше пределов установленных санкций.
Как и прежде, наиболее ценным источником информации о состоянии законности являются обращения хозяйствующих субъектов.
В 2015 г. прокуратурой рассмотрено 8 таких обращений.
При этом практика прокурорского надзора показывает, что нередко нарушения сфере допускались не только должностными лицами органов контроля, но и госучреждениям, наделенными публичными функциями при предоставлении предпринимателям тех или иных услуг.
Так, в соответствии действующим региональным законодательством, сельхозтоваропроизводителям, претендующим на получение государственных субсидий необходимо представить в уполномоченный орган справку-расчет коэффициента почвенного плодородия используемых земель, которая должна быть согласована с Липецким центром агрохомической службы.
Проверка, проведенная прокуратурой по обращению предпринимателя из Усманского района, показала, что в феврале текущего года глава КФХ с целью оформления субсидии обратился в Липецкий центр агрохимической службы с заявлением о согласовании ему справки-расчета коэффициента почвенного плодородия используемых земель.
Директор государственного учреждения рекомендовал предпринимателю дополнительно заключить договор мониторинга качества почв на сумму около 50 тыс. руб., т.е. на одну треть от возможной суммы субсидии.
Сельхозпроизводитель обратился с жалобой в прокуратуру.
По результатам проверки директор учреждения привлечен к административной, а главный агрохимик организации к дисциплинарной ответственности.
Природоохранной прокуратурой широко реализовались полномочия по рассмотрению заявлений органов экологического контроля о согласовании проведения внеплановых проверок.
Так, в 2015 г. поступило 29 заявлений в отношении субъектов предпринимательства, по итогам их рассмотрения в 15 случаях об отказе в их согласовании, что составило более 50 % отказов от общего числа поступивших заявлений.
Вопросы неукоснительного соблюдения сотрудниками органов контроля требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 широко обсуждались в ходе межведомственных совещаний.
С работниками всех поднадзорных природоохранной прокуратуре управлений проводились семинарские занятия по правоприменительной практике.
В День Российского предпринимательства по приглашению Липецкой торгово-промышленной палаты природоохранный прокурор принял участие в работе «круглого стола» по проблемам защиты прав предпринимателей.


В современных условиях организация системного надзора за исполнением органами контроля требований действующего законодательства о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства относится к числу приоритетных направлений работы прокуратуры, в т.ч. и Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры. В 2015 г. в данной сфере выявлялись нарушения в деятельности всех поднадзорных органов экологического контроля. Наибольшее количество нарушений вскрыто в работе территориальных Управлений федеральных органов — Россельхознадзора и Росприроднадзора, а также при применении норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» должностными лицами Управления ветеринарии и Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области. Всего по результатам прокурорских проверок в 2015 г. было вскрыто и пресечено 145 нарушений законности. Опротестовано 20 незаконных правовых актов. На основании актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. Наряду с этим, в 2015 г. в 3-х случаях по постановлениям прокурора к административной ответственности, в т.ч. за проведение выездных проверок без распоряжения, привлекались должностные лица областного Управления экологии и природных ресурсов, а также Управления ветеринарии области. В составляемых специалистами Управления ветеринарии и Управления Россельхознадзора протоколах об административном правонарушении не всегда указывались время и место совершения правонарушения, виновным не разъяснялись права и обязанности. Вопреки требованиям административного законодательства, протоколы составлялись до оформления акта выездной проверки. В ряде случаев предпринимателям назначались административные штрафы выше пределов установленных санкций. Как и прежде, наиболее ценным источником информации о состоянии законности являются обращения хозяйствующих субъектов. В 2015 г. прокуратурой рассмотрено 8 таких обращений. При этом практика прокурорского надзора показывает, что нередко нарушения сфере допускались не только должностными лицами органов контроля, но и госучреждениям, наделенными публичными функциями при предоставлении предпринимателям тех или иных услуг. Так, в соответствии действующим региональным законодательством, сельхозтоваропроизводителям, претендующим на получение государственных субсидий необходимо представить в уполномоченный орган справку-расчет коэффициента почвенного плодородия используемых земель, которая должна быть согласована с Липецким центром агрохомической службы. Проверка, проведенная прокуратурой по обращению предпринимателя из Усманского района, показала, что в феврале текущего года глава КФХ с целью оформления субсидии обратился в Липецкий центр агрохимической службы с заявлением о согласовании ему справки-расчета коэффициента почвенного плодородия используемых земель. Директор государственного учреждения рекомендовал предпринимателю дополнительно заключить договор мониторинга качества почв на сумму около 50 тыс. руб., т.е. на одну треть от возможной суммы субсидии. Сельхозпроизводитель обратился с жалобой в прокуратуру. По результатам проверки директор учреждения привлечен к административной, а главный агрохимик организации к дисциплинарной ответственности. Природоохранной прокуратурой широко реализовались полномочия по рассмотрению заявлений органов экологического контроля о согласовании проведения внеплановых проверок. Так, в 2015 г. поступило 29 заявлений в отношении субъектов предпринимательства, по итогам их рассмотрения в 15 случаях об отказе в их согласовании, что составило более 50 % отказов от общего числа поступивших заявлений. Вопросы неукоснительного соблюдения сотрудниками органов контроля требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 широко обсуждались в ходе межведомственных совещаний. С работниками всех поднадзорных природоохранной прокуратуре управлений проводились семинарские занятия по правоприменительной практике. В День Российского предпринимательства по приглашению Липецкой торгово-промышленной палаты природоохранный прокурор принял участие в работе «круглого стола» по проблемам защиты прав предпринимателей.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: