Toyota Corolla с ДВС на жидком водороде дебютировала в гонках у горы Фудзи - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Toyota Corolla с ДВС на жидком водороде дебютировала в гонках у горы Фудзи - «В мире»

Toyota Corolla с ДВС на жидком водороде дебютировала в гонках у горы Фудзи - «В мире»

01 июн 2023, 19:36
Здравоохранение
211
0

Toyota Corolla с ДВС на жидком водороде дебютировала в гонках у горы Фудзи - «В мире»

Toyota Corolla с ДВС на жидком водороде дебютировала в гонках у горы Фудзи - «В мире»

Фото: Toyota Motor Cor


В качестве смелого шага по внедрению футуристических технологий в мир гонок и демонстрации приверженности Toyota разработке экологичных автомобилей скромная Corolla, работающая на жидком водороде, дебютировала на гонке Super Taikyu на скоростной трассе Fuji Speedway.



– Это первая в мире гонка с использованием жидкого водорода, – отметил председатель правления Toyota Акио Тойода. –  Мы надеемся, что это предложит еще один вариант в борьбе с глобальным потеплением.



Интересно, что представленный автомобиль Corolla, работает на двигателе внутреннего сгорания, но сжигает жидкий водород вместо бензина. Безусловно, из десятков автомобилей, принимавших участие в 24-часовой гонке водородная Toyota была обречена на поражение: дозаправка и проверки в боксах заняли несколько минут, на фоне того, что участники борются за каждую секунду.


Примечательно, что в марте автомобиль Toyota, работающий на жидком водороде, уже дебютировал тестового заезда на трассе Сузука, где проходят Гран-при Формулы-1 и другие гонки. Правда, тогда выявились серьезные технические проблемы: водород вытекал из трубы, расшатанной вибрациями автомобиля, и произошло возгорание, которое, к счастью удалось быстро локализовать.


Отметим, что шаг японского автогиганта в сторону водородного топлива обусловлен тем, что производитель, который продает около 10 миллионов автомобилей в год, отстает в глобальном переходе на электромобили и не может пока полноценно конкурировать с другими компаниями.


Эксперты предполагают, что водород обладает значительным потенциалом. Однако на сегодняшний день большая часть водорода, в том числе используемого в качестве топлива для гоночного автомобиля Corolla, производится на заводе по газификации угля в Австралии и поставляется японской энергетической компанией Iwatani Corp. в рамках поддерживаемого правительством проекта по стимулированию использования водорода в различных отраслях промышленности, включая те, которые работают на ископаемом топливе.


“Зеленый” же водород образуется, когда возобновляемые источники энергии вырабатывают электрический ток, который посредством электролиза разделяет молекулы воды на водород и кислород. Этот процесс не приводит к выбросам углекислого газа, приводящим к потеплению планеты. Однако, по данным МЭА, в настоящее время на его долю приходится менее 0,1% мирового производства водорода.


Критики утверждают, что было бы лучше напрямую использовать эту возобновляемую энергию вместо того, чтобы использовать ее для производства водорода.


Автогонки постепенно готовятся к уходу от бензиновых двигателей. Так конкурент Toyota Honda Motor Co. недавно объявил о своем возвращении в гонки Формулы-1, сославшись на то, что новые правила дают возможность использовать новые технологии. С аналогичным заявлением выступили и другие автопроизводители, в том числе General Motors Co.


Фото: Toyota Motor Cor В качестве смелого шага по внедрению футуристических технологий в мир гонок и демонстрации приверженности Toyota разработке экологичных автомобилей скромная Corolla, работающая на жидком водороде, дебютировала на гонке Super Taikyu на скоростной трассе Fuji Speedway. – Это первая в мире гонка с использованием жидкого водорода, – отметил председатель правления Toyota Акио Тойода. – Мы надеемся, что это предложит еще один вариант в борьбе с глобальным потеплением. Интересно, что представленный автомобиль Corolla, работает на двигателе внутреннего сгорания, но сжигает жидкий водород вместо бензина. Безусловно, из десятков автомобилей, принимавших участие в 24-часовой гонке водородная Toyota была обречена на поражение: дозаправка и проверки в боксах заняли несколько минут, на фоне того, что участники борются за каждую секунду. Примечательно, что в марте автомобиль Toyota, работающий на жидком водороде, уже дебютировал тестового заезда на трассе Сузука, где проходят Гран-при Формулы-1 и другие гонки. Правда, тогда выявились серьезные технические проблемы: водород вытекал из трубы, расшатанной вибрациями автомобиля, и произошло возгорание, которое, к счастью удалось быстро локализовать. Отметим, что шаг японского автогиганта в сторону водородного топлива обусловлен тем, что производитель, который продает около 10 миллионов автомобилей в год, отстает в глобальном переходе на электромобили и не может пока полноценно конкурировать с другими компаниями. Эксперты предполагают, что водород обладает значительным потенциалом. Однако на сегодняшний день большая часть водорода, в том числе используемого в качестве топлива для гоночного автомобиля Corolla, производится на заводе по газификации угля в Австралии и поставляется японской энергетической компанией Iwatani Corp. в рамках поддерживаемого правительством проекта по стимулированию использования водорода в различных отраслях промышленности, включая те, которые работают на ископаемом топливе. “Зеленый” же водород образуется, когда возобновляемые источники энергии вырабатывают электрический ток, который посредством электролиза разделяет молекулы воды на водород и кислород. Этот процесс не приводит к выбросам углекислого газа, приводящим к потеплению планеты. Однако, по данным МЭА, в настоящее время на его долю приходится менее 0,1% мирового производства водорода. Критики утверждают, что было бы лучше напрямую использовать эту возобновляемую энергию вместо того, чтобы использовать ее для производства водорода. Автогонки постепенно готовятся к уходу от бензиновых двигателей. Так конкурент Toyota Honda Motor Co. недавно объявил о своем возвращении в гонки Формулы-1, сославшись на то, что новые правила дают возможность использовать новые технологии. С аналогичным заявлением выступили и другие автопроизводители, в том числе General Motors Co.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: