РЭО создал карту с пунктами приема старых шин - «Экология России»
РЭО создал карту с пунктами приема старых шин - «Экология России»
В приложении «Уберу» от Российского экологического оператора появилась карта с указанием пунктов приема отработанных автомобильных шин. Всего отмечено 1500 постоянных круглогодичных точек, которые не включают в себя временные приемные пункты, открываемые на время сезонных акций – информацию о них организаторы обычно размещают в региональных СМИ и соцсетях.
– Каждый год около 1 миллиона тонн автопокрышек в России становятся отходами. При этом, по данным участников рынка, в настоящее время утилизируется 40−50% отходов шин, или около 500 тысяч тонн ежегодно. В разных регионах России стартовали акции по сбору использованных автошин. Задача — минимизировать появление несанкционированных свалок, – прокомментировал глава РЭО Денис Буцаев.
Отмечается, что в стране зарегистрировано более 90 предприятий – это те, кто предоставил свои данные в РЭО и был включен в реестр утилизаторов. Реальное же количество таких компаний, по мнению представителей РЭО, может превышать 200.
– Отработанные автомобильные покрышки являются отходом четвертого класса опасности, и их нельзя просто принести на ближайшую контейнерную площадку. Мало того, они разлагаются в земле более ста лет, загрязняют почву и грунтовые воды, легко воспламеняясь могут сильно загрязнять воздух, — напомнил заместитель генерального директора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов.
Регионы по-разному подходят к решению проблемы утилизации шин. Так, на Камчатке каждая покрышка приносит сознательному автовладельцу 50 рублей и 50 бонусных баллов по местной системе «КАМбалл». В других субъектах автомобилистам также либо платят за сдачу шин, либо, наоборот, взимают с них сбор за утилизацию опасных отходов. Тем не менее, даже на таких условиях ответственные граждане везут старые шины в пункты приема.
Что касается интерактивной карты от РЭО, то приложение Uberu с ней доступно для скачивания на App Store, Google Play, Rustore.