Разъяснение положений СП по определению класса опасности токсичных отходов - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Разъяснение положений СП по определению класса опасности токсичных отходов - «Экологические новости»

Разъяснение положений СП по определению класса опасности токсичных отходов - «Экологические новости»

17 июн 2021, 18:51
Здравоохранение
450
0

Разъяснение положений СП по определению класса опасности токсичных отходов - «Экологические новости»


Отвечает начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду ООО «ЭКОТИМ», эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова
Вопрос:

Просим разъяснить действие СП 2.1.7.1386-03 исходя из приложенной хронологии, а так же действия предприятия по соблюдению требований данного СП.
Ответ:

Как верно указано в прикрепленной таблице согласно п. 4.14 и п. 4.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 отменены Изменения №1 и Изменения №2 в СП 2.1.7.1386-03. При этом сами СП 2.1.7.1386-03 не отменены, не попали они и в так называемый «белый список», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"(ред. от 09.04.2021).
Вместе согласно ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 247) Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) (в данный перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р, входит федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года, а также несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
Отмечу, однако, что данные СП почему-то вошли в "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, привлечения к административной ответственности" (утв. Роспотребнадзором опубликован на сайте https://www.rospotrebnadzor.ru 15.04.2021.) Согласно этому перечню к лицам, обязанным соблюдать установленные данным нормативным правовым актом обязательные требования относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся обращением с отходами производства и потребления, осуществляющие деятельность по ОКВЭД 38 и 86 (см. п. 117).
Не смотря на это с учетом положений ФЗ № 247 (п.3 ст.15) считаю, что организация в настоящее время не может быть привлечена к ответственности за невыполнение требований данных СП, что также подтверждает письмо Роспотребнадзора от 29 апреля 2021 года N 09-8940-2021-40.


Отвечает начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду ООО «ЭКОТИМ», эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова Вопрос: Просим разъяснить действие СП 2.1.7.1386-03 исходя из приложенной хронологии, а так же действия предприятия по соблюдению требований данного СП. Ответ: Как верно указано в прикрепленной таблице согласно п. 4.14 и п. 4.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 отменены Изменения №1 и Изменения №2 в СП 2.1.7.1386-03. При этом сами СП 2.1.7.1386-03 не отменены, не попали они и в так называемый «белый список», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"(ред. от 09.04.2021). Вместе согласно ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 247) Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) (в данный перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р, входит федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года, а также несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года. Отмечу, однако, что данные СП почему-то вошли в "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, привлечения к административной ответственности" (утв. Роспотребнадзором опубликован на сайте https://www.rospotrebnadzor.ru 15.04.2021.) Согласно этому перечню к лицам, обязанным соблюдать установленные данным нормативным правовым актом обязательные требования относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся обращением с отходами производства и потребления, осуществляющие деятельность по ОКВЭД 38 и 86 (см. п. 117). Не смотря на это с учетом положений ФЗ № 247 (п.3 ст.15) считаю, что организация в настоящее время не может быть привлечена к ответственности за невыполнение требований данных СП, что также подтверждает письмо Роспотребнадзора от 29 апреля 2021 года N 09-8940-2021-40.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: