Весогабаритный контроль на дороге осложнит вывоз мусора - «Экологические новости»
Весогабаритный контроль на дороге осложнит вывоз мусора - «Экологические новости»
С октября 2020 года в Челябинской области начнут работать автоматизированные системы весогабаритного контроля грузовиков. Они появятся в рамках федеральной программы, предусматривающей размещение на федеральных трассах 387 подобных измерительных комплексов. В Челябинской области их устанавливает компания «Ростелеком».
Если грузовик едет с превышением допустимых параметров, система проверит номер машины и наличие специального разрешения. Если последнего не окажется, будут автоматически сформированы материалы для дальнейшего вынесения постановления об административном правонарушении, которые направят в ГИБДД. Штрафы за такие нарушения внушительные — от 100 до 400 тысяч рублей, и это только за один проезд.
По закону грузовики с разрешенной массой более 12 тонн могут двигаться по автомобильным дорогам федерального значения только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Выполнение этого требования приведет к существенному увеличению тарифов на вывоз отходов для населения. Замена же больших мусоровозов маленькими приведет к резкому росту автопарка компаний-перевозчиков, необходимости приема на работу дополнительных грузчиков и водителей, многократному увеличению транспортных расходов, ведь один большой мусоровоз вмещает столько же отходов, как 3-4 маленьких. Это тоже повлечет за собой рост тарифов.
Таким образом, власти Челябинской области встают перед выбором: или вывести мусоровозы из-под действия ограничений по весу, или поднимать платежи населения.
Ежедневно из Челябинского кластера вывозится на полигон Полетаево около 1,5 тысячи тонн отходов. Всего около 40-45
«перегруженных» машин будут каждый день проезжать через рамку на трассе. А значит, подрядчики ЦКС в день могут получать до 15 миллионов рублей штрафов. Это выявлено опытном путем при прохождении через весовой комплекс мусоровоза, загруженного строго по нормативу. У мусоровозов изначально по конструкции нагрузка на заднюю ось больше, чем на переднюю, поэтому они ни при каких обстоятельствах не попадают в отведённые нормы.
В ЦКС разделяют озабоченность государства состоянием федеральных трасс, но и вывоз отходов - важнейшая государственная задача, а создавшаяся ситуация ожидаемо приведет к банкротству подрядных транспортных компаний. А это, в свою очередь, неминуемо повлечет за собой мусорный коллапс в Челябинской области.
Министерству дорожного хозяйства и транспорта необходимо принять срочные меры, чтобы дать разрешение перевозчикам ТКО проезжать через весовой контроль в особом режиме.
ЦКС выступил инициатором открытого письма в Министерство транспорта РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с просьбой скорейшего вмешательства в сложившуюся ситуацию всех органов власти, от которых зависит решение этого вопроса. Письмо подписали региональные операторы Челябинской, Свердловской, Астраханской, Красноярской области.
Источник: Пресс-служба ООО «Центр коммунального сервиса»