Появление «мусорного» департамента в Минпророды может отразиться на Росприроднадзоре - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Появление «мусорного» департамента в Минпророды может отразиться на Росприроднадзоре - «Экологические новости»

Появление «мусорного» департамента в Минпророды может отразиться на Росприроднадзоре - «Экологические новости»

23 ноя 2018, 09:03
Здравоохранение
195
0

Появление «мусорного» департамента в Минпророды может отразиться на Росприроднадзоре - «Экологические новости»

Минприроды согласовало с Минфином увеличение собственной штатной численности на 30 человек. За счет сокращения вакантных ставок в территориальных органах Росприроднадзора, Росгидромета и пр. Эти люди нужны министерству, чтобы создать новый «мусорный» департамент.
В результате по одной ставке будет сокращено в 10-ти региональных органах Росприроднадзора. В основном расположенных в Центральном федеральном округе. Таким образом, численность Росприроднадзора на 1 января 2019 г. составит 3 959 чел.
Много это или мало? Эффективно сформированы штатные сетки региональных подразделений или нет? Этот вопрос заслуживает глубокого анализа. А новая структура должна рассчитываться, исходя из количества поднадзорных объектов, протяженности береговой полосы федеральных рек и озер, площади поднадзорных земель, особо охраняемых природных территорий и пр.
Ведь Росприроднадзор осуществляет десятки видов надзора. И опираться только на число объектов негативного воздействия I категории (исходя из необходимости осуществления проверочных мероприятий не реже, чем раз в три года) не получится.
Те же проблемы с отходами волнуют жителей даже самых отдаленных деревень нашей необъятной страны. А значит, как минимум один межрайонный инспектор объективно необходим. Даже там, где нет фабрик и заводов.
Но в Росприроднадзоре есть еще один «кадровый резерв». Перед каждым из приходящих на пост руководителя службы стоял выбор оптимизации терорганов. А также явной нехватки в центральном аппарате подразделений по работе с регионами, методических отделов и пр. Поэтому глава Росприроднадзора, как правило, выбирал, на кого опереться: на руководителей региональных терорганов или же на глав департаментов по федеральным округам.
По прошествии 14-ти лет с начала административной реформы, большинство министерств и ведомств от подразделений по округам отказались: слишком накладно содержать такой штат в условиях постепенного сокращения федеральных госслужащих. А вот окружные топ-чиновники Росприроднадзора умудрялись убеждать в своей необходимости КАЖДОГО нового главу федеральной службы.
Например, Артем Сидоров даже предпочел усилить руководителей окружных департаментов кадровыми, координационными и иными «бумажными» полномочиями. Ему было удобнее руководить через семь человек, чем взаимодействовать с 85 терорганами.
Возможно, будущему руководителю Росприроднадзора стоит задуматься о судьбе семи окружных департаментов с общей численностью 841 человек.
Для чего, к примеру, содержать департамент по ЦФО с 133 душами, если все полномочия в отношении проверок в Московской агломерации переданы на региональный уровень? А координировать деятельность управлений, например, Владимирской или Ярославской областей все равно толком не получается: больше потратишь на бензин, чем получишь результата. Люди бесцельно сидят на работе, занимаются статистическим учетом. Тогда как, например, в Тверской области не хватает как минимум трех инспекторов, чтобы элементарно добиться контроля в регионе.
Разумеется, такой дисбаланс недопустим. Возможно, новый глава Росприроднадзора наконец-то решит взять власть в свои руки. И не станет ограждать себя от региональных подразделений «окружной прослойкой». Оптимизация может привести к быстрому эффекту. В результате упразднения окружных департаментов появится как минимум 380 дополнительных ставок.
Можно будет и хорошее управление по работе с территориями создать. И усилить работу в регионах, которые войдут в перечень приоритетных, где будет реализовываться львиная доля проектов по Майскому указу Президента.
Иначе кто будет следить за реальным исполнением президентского Указа?
Телеграм-канал «Зеленый змий»


Минприроды согласовало с Минфином увеличение собственной штатной численности на 30 человек. За счет сокращения вакантных ставок в территориальных органах Росприроднадзора, Росгидромета и пр. Эти люди нужны министерству, чтобы создать новый «мусорный» департамент. В результате по одной ставке будет сокращено в 10-ти региональных органах Росприроднадзора. В основном расположенных в Центральном федеральном округе. Таким образом, численность Росприроднадзора на 1 января 2019 г. составит 3 959 чел. Много это или мало? Эффективно сформированы штатные сетки региональных подразделений или нет? Этот вопрос заслуживает глубокого анализа. А новая структура должна рассчитываться, исходя из количества поднадзорных объектов, протяженности береговой полосы федеральных рек и озер, площади поднадзорных земель, особо охраняемых природных территорий и пр. Ведь Росприроднадзор осуществляет десятки видов надзора. И опираться только на число объектов негативного воздействия I категории (исходя из необходимости осуществления проверочных мероприятий не реже, чем раз в три года) не получится. Те же проблемы с отходами волнуют жителей даже самых отдаленных деревень нашей необъятной страны. А значит, как минимум один межрайонный инспектор объективно необходим. Даже там, где нет фабрик и заводов. Но в Росприроднадзоре есть еще один «кадровый резерв». Перед каждым из приходящих на пост руководителя службы стоял выбор оптимизации терорганов. А также явной нехватки в центральном аппарате подразделений по работе с регионами, методических отделов и пр. Поэтому глава Росприроднадзора, как правило, выбирал, на кого опереться: на руководителей региональных терорганов или же на глав департаментов по федеральным округам. По прошествии 14-ти лет с начала административной реформы, большинство министерств и ведомств от подразделений по округам отказались: слишком накладно содержать такой штат в условиях постепенного сокращения федеральных госслужащих. А вот окружные топ-чиновники Росприроднадзора умудрялись убеждать в своей необходимости КАЖДОГО нового главу федеральной службы. Например, Артем Сидоров даже предпочел усилить руководителей окружных департаментов кадровыми, координационными и иными «бумажными» полномочиями. Ему было удобнее руководить через семь человек, чем взаимодействовать с 85 терорганами. Возможно, будущему руководителю Росприроднадзора стоит задуматься о судьбе семи окружных департаментов с общей численностью 841 человек. Для чего, к примеру, содержать департамент по ЦФО с 133 душами, если все полномочия в отношении проверок в Московской агломерации переданы на региональный уровень? А координировать деятельность управлений, например, Владимирской или Ярославской областей все равно толком не получается: больше потратишь на бензин, чем получишь результата. Люди бесцельно сидят на работе, занимаются статистическим учетом. Тогда как, например, в Тверской области не хватает как минимум трех инспекторов, чтобы элементарно добиться контроля в регионе. Разумеется, такой дисбаланс недопустим. Возможно, новый глава Росприроднадзора наконец-то решит взять власть в свои руки. И не станет ограждать себя от региональных подразделений «окружной прослойкой». Оптимизация может привести к быстрому эффекту. В результате упразднения окружных департаментов появится как минимум 380 дополнительных ставок. Можно будет и хорошее управление по работе с территориями создать. И усилить работу в регионах, которые войдут в перечень приоритетных, где будет реализовываться львиная доля проектов по Майскому указу Президента. Иначе кто будет следить за реальным исполнением президентского Указа? Телеграм-канал «Зеленый змий»
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: