Производственный экологический контроль - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Производственный экологический контроль - «Экологические новости»

Производственный экологический контроль - «Экологические новости»

20 ноя 2018, 09:03
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / СТАТЬИ
255
0

Производственный экологический контроль - «Экологические новости»

Производственный экологический контроль (далее ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения, в процессе деятельности предприятия, мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

НаименованиеИнструкция
Закон Приказ МПР РФ от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы ПЭК, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК»
Приказ МПР РФ от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Делать Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью ПЭК. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица/ИП, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
*ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
*ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
*ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Не делать Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах IV категорий, а также на объектах не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (без категории)
Срок сдачи отчёта о ПЭК До 25 марта года, следующего за отчетный
Ответственность за отсутствие Ст. 8.5 КоАП РФ — Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц -в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц- от 20.000 до 80.000 рублей.
Программа ПЭК Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с Приказом МПР РФ от 28.02.2018 N 74. Программа должна быть по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду
Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества)
В План — график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год
В соответствии с п. 2 ст.16.2Федерального закона от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — Платежная база для исчисления платы за НВОС определяется самостоятельно на основе данных ПЭК
Корректировка ПЭК В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, предприятие должно скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Отчет ПЭК Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности. Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.
Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчет должен быть подписан руководителем предприятия.
Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
Изменения вступающие в силу с 01.01.2019 г. С 1 января 2019 года вступают в силу пункты 4−6 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: Стационарные источники на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах, а также техническими средствами передачи информации об объеме или о массе таких выбросов в атмосферный воздух, о концентрации загрязняющих веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (пункт 4). Требования к автоматическим средствам измерения и учета, а также к техническим средствам передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения единства измерений (пункт 5). Перечень стационарных источников и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета устанавливаются Правительством РФ (пункт 6).
Ст. 31.1, ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — С 1 января 2019 года информация о программе ПЭК должна быть включена для объектов II категории в Декларацию о воздействии на окружающую среду, для объектов I категории в Комплексное экологическое разрешение
П. 8 ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — С 1 января 2019 года при исчислении платы за НВОС юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Производственный экологический контроль (далее ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения, в процессе деятельности предприятия, мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Наименование Инструкция Закон Приказ МПР РФ от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы ПЭК, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК» Приказ МПР РФ от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» Делать Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью ПЭК. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица/ИП, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. *ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» *ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» *ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Не делать Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах IV категорий, а также на объектах не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (без категории) Срок сдачи отчёта о ПЭК До 25 марта года, следующего за отчетный Ответственность за отсутствие Ст. 8.5 КоАП РФ — Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц -в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц- от 20.000 до 80.000 рублей. Программа ПЭК Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с Приказом МПР РФ от 28.02.2018 N 74. Программа должна быть по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества) В План — график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 загрязняющих веществ на границе предприятия. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год В соответствии с п. 2 ст.16.2Федерального закона от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — Платежная база для исчисления платы за НВОС определяется самостоятельно на основе данных ПЭК Корректировка ПЭК В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, предприятие должно скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений. Отчет ПЭК Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности. Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчет должен быть подписан руководителем предприятия. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. Изменения вступающие в силу с 01.01.2019 г. С 1 января 2019 года вступают в силу пункты 4−6 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: Стационарные источники на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах, а также техническими средствами передачи информации об объеме или о массе таких выбросов в атмосферный воздух, о концентрации загрязняющих веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (пункт 4). Требования к автоматическим средствам измерения и учета, а также к техническим средствам передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения единства измерений (пункт 5). Перечень стационарных источников и перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета устанавливаются Правительством РФ (пункт 6). Ст. 31.1, ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — С 1 января 2019 года информация о программе ПЭК должна быть включена для объектов II категории в Декларацию о воздействии на окружающую среду, для объектов I категории в Комплексное экологическое разрешение П. 8 ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — С 1 января 2019 года при исчислении платы за НВОС юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: