Вместо закона о проверках (294-ФЗ) - закон о контроле и надзоре - «Экологические новости»
Вместо закона о проверках (294-ФЗ) - закон о контроле и надзоре - «Экологические новости»
Несмотря на большую работу по совершенствованию норм 294-ФЗ, проведенную в последние годы, Правительство РФ приняло решение о проведении более радикальных изменений в этой сфере. На рассмотрение в ГосДуму внесен законопроект №332053-7 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», который по многим параметрам отличается от своего «предшественника»:
новый закон по-прежнему не будет универсальным, из сферы его действия будут изъяты налоговый, таможенный контроль, контроль за контрактной системой и др.;
по каждому виду контроля предполагается принятие положения и адмрегламента;
вводится система управления рисками, благодаря которой обязательные проверки раз в 3 года для всех без исключения подконтрольных субъектов будут упразднены, а периодичность проверок будет зависеть только от присвоенного класса опасности;
предусмотрено отдельное регулирование по таким формам контроля, как: проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
вводятся контрольные действия: выемка, досмотр, осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, сбор информации и др., при проведении которых должны составляться протоколы;
регулируется порядок досудебного обжалования результатов проверочных мероприятий.
В ст.59 законопроекта, как и в 294-ФЗ, сказано о праве организаций и граждан вести журнал учета проверок в качестве гарантии соответствия проводимых проверок по срокам и периодичности законодательству. Этому документу посвящен раздел «Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок».
Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок
Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок содержит в себе сведения относительно всех проверок, проводимых на предприятии, выявленных при этом нарушениях, а также рекомендациях, полученных впоследствии. О том, как составляется и заполняется этот журнал, расскажем далее.
Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.
Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, которая вступит в силу в 2018 году).
Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).
Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.
Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).
Правила ведения журнала
Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:
Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
Защита прав проверяемого субъекта.
Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.
Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:
Документ должен быть обязательно прошит.
Страницы журнала пронумерованы.
Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).
Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.
Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).
В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.
Скачать образец журнала проверок контролирующих органов
Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:
Образец журнала учета проверок юридического лиц
Дату начала ведения журнала.
Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
Адрес местонахождения предприятия.
ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
ИНН.
Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
даты начала и окончания проверки;
общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
наименование органа, проводившего наблюдение;
реквизиты распоряжения о проведении проверки;
основные цели и задачи контроля;
вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
список выявленных нарушений;
данные предписания, выданного для устранения нарушений;
Ф.И.О. лица, проводившего проверку;
данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
подпись лица, осуществлявшего контроль.
***
Журнал учета проверок представляет собой документ унифицированной формы, порядок заполнения которого закреплен на законодательном уровне. Ведение указанного документа рекомендовано с целью защиты предприятия от всевозможных ошибок, допущенных в ходе проведения проверок контролирующими органами.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также:
Устав ООН (полный текст)
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой
Полезная подборка для эколога от группы Экологический менеджмент. Ссылки на статьи КоАП РФ, так или иначе связанные с нарушениями у природопользователей - «Экологические новости»
Гиперактивные ссылки на статьи КоАП РФ в К+, так или иначе связанные с нарушениями у природопользователей. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности Статья 6.3. Нарушение
Применение земельного, градостроительного законодательства и законодательства об охране окружающей среды и объектов культурного наследия - «Экологические новости»
31. При отсутствии препятствий для раздела исходного участка собственник отдельно стоящего здания, являющийся соарендатором земельного участка, на котором расположены также иные здания, не
Новый КоАП: штрафы для бизнеса могут вырасти в десятки раз - «Экологические новости»
В новой редакции Кодекса об административно-правовых нарушениях предусмотрен многократный рост штрафов для российских компаний, не выполняющих требований Федеральной налоговой службы,
Обжалование результатов проверки при осуществлении государственного экологического контроля - «Экологические новости»
Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований
Внесены изменения в нормативные акты в связи с принятием нового федерального закона о государственном контроле (надзоре) - «Экологические новости»
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с