Об особенностях исчисления платы за размещение отходов хозяйствующими субъектами - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Об особенностях исчисления платы за размещение отходов хозяйствующими субъектами - «Экологические новости»

Об особенностях исчисления платы за размещение отходов хозяйствующими субъектами - «Экологические новости»

25 апр 2018, 11:04
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / СТАТЬИ / Экономическое развитие
229
0

Об особенностях исчисления платы за размещение отходов хозяйствующими субъектами - «Экологические новости»


При исчислении платы за размещение отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате деятельности которых образуются отходы, необходимо учитывать следующее.
В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет.
Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.
Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Частью 9 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
31.12.2017г. принят закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» № 503.
Данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Ст. 23 дополнена частью 10, следующего содержания:
«Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы

не исчисляется и не взимается».
С 2018 года плата должна будет вноситься и начисляться за все количество размещенных ТКО, как образовавшихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и населения.
В этой связи, необходимо четко определить какие отходы относятся к ТКО. Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».
Таким образом, к твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, можно отнести только отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях.
Перечень отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 исх. № АА-10-04-36/26733, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0), в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Остальные отходы, не относятся к ТКО, и за их размещение плата осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются эти отходы.
При этом, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Согласно утвержденному порядку, учет образованных, переданных специализированным организациям и принятых отходов ведется в разрезе видов отходов, их количеств, а также целей передачи и приема.
Таким образом, необходимо обеспечить прием-передачу отходов от образователей отходов, организациям, осуществляющим их транспортирование и размещение по видам отходов, при наличии соответствующих паспортов отходов.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом МПР России от 09.01.2017г. № 3.

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.
В столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах).
При отсутствии фактического количества твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению, в столбце 11 ставится прочерк.
В столбце 12 в строках указывается фактическое количество отходов (кроме твердых коммунальных отходов), размещенных в отчетном периоде, либо переданных в целях размещения другим организациям (в тоннах). Значение показателя строки столбца 12 равняется сумме значений показателей по данной строке в порядке:
ст. 12 = ст. 13 + ст. 14.
Значение показателя строки столбца 11 не участвуют в итоговом расчете суммы платы за размещение отходов.


При исчислении платы за размещение отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате деятельности которых образуются отходы, необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет. Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572. Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Частью 9 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. 31.12.2017г. принят закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» № 503. Данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Ст. 23 дополнена частью 10, следующего содержания: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается». С 2018 года плата должна будет вноситься и начисляться за все количество размещенных ТКО, как образовавшихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и населения. В этой связи, необходимо четко определить какие отходы относятся к ТКО. Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами». Таким образом, к твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, можно отнести только отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях. Перечень отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 исх. № АА-10-04-36/26733, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0), в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам. Остальные отходы, не относятся к ТКО, и за их размещение плата осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются эти отходы. При этом, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Согласно утвержденному порядку, учет образованных, переданных специализированным организациям и принятых отходов ведется в разрезе видов отходов, их количеств, а также целей передачи и приема. Таким образом, необходимо обеспечить прием-передачу отходов от образователей отходов, организациям, осуществляющим их транспортирование и размещение по видам отходов, при наличии соответствующих паспортов отходов. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом МПР России от 09.01.2017г. № 3. Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах). При отсутствии фактического количества твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению, в столбце 11 ставится прочерк. В столбце 12 в строках указывается фактическое количество отходов (кроме твердых коммунальных отходов), размещенных в отчетном периоде, либо переданных в целях размещения другим организациям (в тоннах). Значение показателя строки столбца 12 равняется сумме значений показателей по данной строке в порядке: ст. 12 = ст. 13 ст. 14. Значение показателя строки столбца 11 не участвуют в итоговом расчете суммы платы за размещение отходов.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: